Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Влияние культуры на персонал организации




 

Сегодня работник рассматривается в качестве важнейшего факто­ра любого бизнеса. Необходимо отметить тот факт, что «плохая» или «хорошая» орга­низационная культура есть почти у каждой организации. Но, если она представляет собой совокупность никому не интересных и не нужных идей, организационная культура превращается в ненужный Довесок, который вызывает отторжение у коллектива. Поэтому пози­тивное влияние на персонал организации, его деятельность может оказывать только сильная культура, идейную составляющую которой приемлет и разделяет большая часть сотрудников организации.

Рассмотрим влияние, оказываемое культурой организации на ее персонал в направлениях, задаваемых функциями организационной культуры.

В отношении работников организации культура выполняет сле­дующие функции:

• адаптивную — обеспечивает вхождение новичков в организацию;

• регулирующую — обеспечивает поддержание правил и норм по­ведения;

• ориентирующую — направляет действия членов организации в нужное русло;

• интегрирующую — объединяет действия всех членов организации;

• мотивирующую — побуждает людей активно участвовать в де­лах организации.

Сегодня многие авторы для выявления особенностей вза­имодействия человека и организационной культуры рассматривают две полярные модели организации:

1) с индивидуалистской культурой;

2) с коллективистской культурой.

В современном обществе скорее всего невозможно найти ни одну организацию с организационной культурой чисто того или иного вида. Это связано с тем, что руководство современных организаций фор­мирует организационную культуру, сочетающую элементы индиви­дуализма и коллективизма. Это осуществляется с целью повышения эффективности мотивации работников фирмы.

С одной стороны, элементы коллективизма способствуют удов­летворению социальных потребностей (в причастности), а с другой стороны, элементы индивидуализма в организационной культуре обес­печивают удовлетворение работником потребностей более высокого уровня — потребностей в уважении и самовыражении, т.е. помогают человеку не просто выполнять работу, а включать при этом свои твор­ческие способности.

Наличие в организации культуры данного типа должно способство­вать более полной реализации человека в качестве личности, а следова­тельно, повышать чувство приверженности организации, так как имен­но она дает человеку возможность удовлетворения большей части потребностей (заработная плата обеспечивает существование челове­ка как биологического вида, а сама работа (ее содержание, условия, в которых она осуществляется) — удовлетворение вторичных потреб­ностей. Сегодня культура данного типа получила свое развитие в наи­более развитых зарубежных компаниях. Главным проявлением орга­низационной культуры данного типа является индивидуальное на­учение и создание команд.

Необходимо отметить тот факт, что сегодня немногие организа­ции учитывают возможность использования организационной куль­туры в качестве одного из прогрессивных инструментов управления действиями и поведением работников при осуществлении ими своих обязанностей. И главное, что не все рассмотренные выше аспекты влияния организационной культуры на персонал могут быть задей­ствованы руководством различных организаций. Возможность их ис­пользования зависит от степени развития культуры организации, которая, в свою очередь, зависит от отрасли, в которой функционирует компания, применяемой технологии производства и динамичности внешней среды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 2736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.