Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

PR и избирательные кампании

 

Избирательная кампания – это такая же кампания общественного информирования, которая, однако, имеет специфические цели, и жестко регламентируется законодательством (сроки, правила участия и т.д.). Ее цель – мобилизовать избирателей для поддержки кандидата и обеспечения его победы на выборах.[263]

Каждая избирательная кампания уникальная, и ее характер определяется тремя факторами.

1. Личность кандидата – на что он способен, какие его взгляды на жизнь, профессиональные связи.

2. Спецификой окружения – демографическими и географическими особенностями избирательного округа, количеством избирателей, уровнем органа власти.

3. Политическим планом – политическими целями, стратегией, направленностью, графиком, бюджетом.

Например, очень многое будет зависеть от цели кампании: проводится ли она для того, чтобы победить, или ее цель – реклама конкретного человека, которую он позже использует в бизнесе? Примерные цели:[264]

1. Сделать кандидата известным для избирателя.

2. Сделать кандидата «понятным» для избирателя, говорящим на его (избирателя) языке.

3. Привлечь внимание к кандидату.

4. Запомнить фамилию кандидата.

5. Получить эффект новизны, если кандидат уже известен (для уже или ранее избранных кандидатов).

6. Переключить внимание избирателей с конкурентов на вашего кандидата.

7. Отстроить (выделить) кандидата из общего количества претендентов на победу.

8. Подтвердить устоявшееся позитивное (негативное) мнение о кандидате.

9. Познакомить избирателя с ранее неизвестными моментами биографии или деятельности кандидата.

10. Создать позитивное отношение по отношению к кандидату.

11. Возвысить статус кандидата (порой это происходит виртуально).

12. Отвлечь внимание избирателей от кандидата.

Перед разработкой конкретного плана кампании, необходимо изучить обстановку. А именно проанализировать особенности электорального менталитета а также социально-экономические особенности округа (это экономическая ситуация и ее динамика; специфика отраслевой структуры избирательного округа; список основных проблем). Не менее важен политический фактор - динамика общественно-политических процессов, расклад политических сил, специфика голосования. Также как при рекламе товаров и услуг, проводится сегментирование аудитории (например, на основе демографических данных, ожиданиях от кандидатов и т. д.). Цель – выявить устойчивых групп избирателей, объединенных по какому-то принципу (пример: учителя, рабочие, врачи). Благодаря такому сегментированию станет понятнее, каким языком говорить в этими группами и какие каналы использовать для общения. Не менее важно понять и то, какими ресурсами располагает кандидат. Это может быть:

§ электоральный ресурс;

§ личностный ресурс;

§ политический ресурс;

§ организационный ресурс;

§ финансовый ресурс;

§ информационный ресурс.

Все это позволит сформировать конкурентные преимущества кандидата, стратегию кампании и месседж.

Месседж (основная концепция) — это логическое обоснование кампании, на котором вы строите весь процесс донесения позиций кандидата до избирателей. На месседжа раскрывается позиция кандидата по тому или иному вопросу, но сам месседж должен основываться не на конкретных, узких проблемах, а на общезначимых ценностях. Выборы выигрывают те, кто умеет жестко увязать осуществление частных, повседневных стремлений избирателей с достижением программной цели. Месседж должен быть «гибким», применимым к любой теме, волнующей избирателя. Также месседж должен высвечиваться во всём, что говорится или пишется о кандидате.

На основе задач конкретной кампании создается штаб кандидата. Те направления деятельности, которые наиболее важны для избирательной кампании, получают и более четкое структурное оформление в виде отдельных подразделений или ответственных.

 

Ориентировочная структура штаба региональной кампании.[265]

 

Руководитель кампании Общее руководство кампанией. Координация действий всей команды
Помощник руководителя штаба Отвечает за материально – техническое снабжение команды во время избирательной кампании
Идеолог Разрабатывает идеологию избирательной кампании. Привлекает социологов, журналистов, психологов.
Ответственный за печать агитматериалов и доставку Контролирует сроки печати агитационных материалов, доставку в штаб, распространение среди агитаторов
Руководитель агитаторов Распространение агитационной продукции, сбор избирателей на встречи кандидата, пикеты, митинги
Юрист Сопровождение деятельности штаба и взаимодействие с избирательной комиссией
Бухгалтер Открытие счета, сдача финансовых отчетов

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Общественное информирование и информационная политика | Цели и задачи взаимодействия со СМИ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.