Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нормативные уровни потребительских расходов по отдельным товарным группам и их структура в новых ценах




Направления расходов Нормативный уровень, % к фактическому уровню 1995 г. Структура расходов в новых ценах, %
Потребительские расходы — всего 151,0  
Продовольственные товары 125,1 31,4
продукты питания 124,5 26,5
алкоголь 130,0 4,9
Непродовольственные товары 181,9 49,5
Услуги ЖКХ   4,8
Прочие непроизводственные услуги 173,5 14,3

 

Расчеты расходов на услуги социально-культурной сферы и жи­лищно-коммунального хозяйства исходили из определенных гипотез. Предполагалось, что прежде всего необходимо восстановить дорефор­менный уровень государственного финансирования важнейших сис­тем жизнеобеспечения населения — образования и здравоохранения. Именно поэтому объем расходов на их услуги определялся исклю­чительно исходя из закономерностей формирования платежеспособ­ного спроса базового периода, в котором платежи населения состав­ляли лишь незначительную часть общих затрат в этих отраслях. Пред­полагалось также, что средствами населения может возмещаться около одной трети общей величины затрат жилищно-коммунального хозяйства.

Требование обеспечения потребления продуктов питания на сред­нем уровне 1991 г. при расчете нормативного объема потребления соответствует необходимости восстановления его уровня у наиболее бедных слоев населения. Потребление этой товарной группы в на­именьшей мере дифференцировалось в 1992-1998 гг. Рассчитанный указанным выше способом нормативный уровень покупок товаров превосходит объем товарооборота 1991 г. на 46%, если исходить из официальных данных о динамике товарооборота в 1992-1998 гг. До­стижение дореформенного уровня по общему объему товарооборота означает меньшие, чем в 1991 г., объемы покупок продовольственных товаров и большие — непродовольственных.

Результаты этого расчета непосредственно не учитывают совре­менный уровень дифференциации потребления и его возможные из­менения в перспективе. Более детальный расчет показывает следую­щее. Если полагать, что потребление должно возрасти у части насе­ления, понесшей потери в результате реформ, а потребление осталь­ной части в реальном выражении остается постоянным, прирост со­вокупного фонда потребления должен составить 44% к уровню 1998 г.

Оценки современного уровня товарооборота по отношению к 1991 г. являются завышенными. Поэтому достижение нормативного уровня потребления у части населения, понесшей потери в результате реформ, в действительности предполагает увеличение совокупного фонда потребления примерно на 50-55%.

8.5. Технология прогнозных расчетов

Последовательность проведения расчетов

Последовательность прогнозных расчетов доходов и потребления населения может быть осуществлена в двух вариантах. Первый вари­ант — «сверху вниз» задание динамики ВВП — определение ди­намики заработной платы — определение всей остальной структуры доходов населения — определение сбережений и потребления насе­ления — оценка полученных результатов с точки зрения степени до­стижения целевых ориентиров.

Второй вариант —«снизу вверх» определение значений це­левых ориентиров — определение общего объема доходов, обеспечи­вающих данный уровень потребления и соответствующего ему при­роста сбережений, — определение нормативных характеристик госу­дарственных расходов учреждений, обслуживающих домашние хозяй­ства, — при заданных валовом накоплении, расходах на науку, обо­рону и управление, экспортно-импортном сальдо определение дина­мики ВВП — определение динамики заработной платы — определе­ние всей остальной структуры доходов населения.

Первая последовательность расчетов соответствует постановке за­дачи определения последствий заданных параметров макроэкономи­ческой политики и в большей степени характерна для краткосрочного и среднесрочного прогнозов. Вторая последовательность в наиболь­шей мере соответствует расчетам на долгосрочную перспективу. Од­нако в рамках долгосрочного прогноза расчетов постоянно исполь­зуется и первая последовательность. Как уже говорилось, разработка каждого варианта прогноза представляет собой многократное после­довательное уточнение перспективных показателей, т.е. является ите­ративной процедурой. В связи с этим далее приводится именно первая последовательность расчетов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 205; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.