КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы построения тарифов на ж/д транспорте
Согласно ФЗ «О федеральном железнодорожном транспорте» тарифы на железнодорожные перевозки определяются на основании государственной ценовой, тарифной и бюджетной политики в соответствии с ФЗ «О естественных монополиях» в порядке, определяемом правительством. Правительство обязано изменять размер тарифов на ж/д перевозки исходя из текущей экономической ситуации. Тарифы прейскуранта 10-01 также подлежат утверждению федеральной антимонопольной службой (ФАС). Начальники железных дорог вправе понижать тарифы в рамках экономически целесообразного уровня с учетом конъюнктуры. Тарифная система на ж/д транспорте построена следующим образом:
Тарифная система ж/д транспорта состоит из базового прейскуранта 10-01, содержащего регулируемые государством тарифы, а также из блока свободного ценообразования. Прейскурант 10-01 состоит из следующих разделов: 1. Правила применения тарифов (раздел А). 2. Сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой (раздел Б). 3. Плата за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (раздел В). 4. Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов – ЕТСНГ (раздел Г). 5. Алфавит ЕТСНГ, Для правильного определения провозной платы дополнительно следует руководствоваться указаниями МПС РФ, которые принимаются во исполнение решений правительства РФ и ФАС РФ и официально объявляются в газете «Гудок». Все законы публикуются в «Российской газете» (спустя 10 дней после публикации закон вступает в силу). Последовательность определения ж/д тарифа по прейскуранту 10-01: 1. Определяется тарифного расстояния перевозки (по тарифному руководству №4) 2. Определяется пятизначный код груза по ЕТСНГ. 3. Определяется вес груза (тарифный вес округляется: для повагонных отправок свыше 10 тонн – до целых тонн, а для мелких отправок – до центнера). 4. Определяется вид отправки: - мелкая; - малотоннажная; - повагонная; - групповая; - маршрутная. Мелкая отправка – это предъявляемая по одной накладной партия груза, ограниченная по массе (от 20 кг до 10 т). Малотоннажная - это предъявляемая по одной накладной партия груза, ограниченная по массе (от 10 до 20 т). Повагонная - это предъявляемая по одной накладной партия груза, для перевозки которой требуется предоставление отдельного вагона (по массе близка к грузоподъемности вагона). Групповая - это предъявляемая по одной накладной партия груза, для которой необходимо предоставление более 1 вагона (групповые отправки – редкий случай, когда партия, состоящая из нескольких вагонов, должна перевозиться вместе). Маршрутная - это предъявляемая по одной накладной партия груза в количестве и весовой норме, установленной для маршрутов (ограничения отправительских маршрутов подлежат отдельному согласованию с руководством железной дороги и станции отправления). Для отправительских маршрутов устанавливается условная длина (около 55-60 вагонов) и согласуется отдельная нитка графика. 5. Определяется принадлежность подвижного состава: вагоны и контейнеры в собственности МПС либо вагоны и контейнеры, принадлежащие независимым операторам. Для собственных вагонов и контейнеров разрабатываются отдельные тарифные схемы в Прейскуранте 10-01; из этих тарифов исключаются затраты владельцев вагонов на их амортизацию и ремонт. (!) Ж/д тарифы по Прейскуранту 10-01 укрупненно состоят из двух составляющих: - собственно ж/д тариф по Прейскуранту; - использование подвижного состава (вагонов). Ж/д тариф является единым и общедоступным. Плата за пользование вагонами устанавливается грузовладельцем и перевозчиком исходя из их обоюдных коммерческих интересов. За порожний пробег собственного или арендованного подвижного состава дополнительно взимается плата, в отличие от вагонов и платформ РЖД. Выделение из тарифа оплаты порожнего пробега сделано с целью побуждения независимых операторов и грузоотправителей к загрузке таких вагонов в обратном направлении. Тарифы на ж/д транспорте также дифференцируются исходя из особенностей рынка и спроса. Для этих целей применяются принципы построения тарифов: 1. Дифференцирование тарифов по классам грузов. 2. Избирательное введение дополнительных понижающих коэффициентов к классным тарифам по отдельным родам грузов и расстояниям. 3. Применение исключительных тарифов (специальных ставок) по отдельным направлениям. 4. Создание универсальной шкалы скидок за предварительную оплату перевозок.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 3690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |