КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Договор экспедитора с портом
Тема 9. Посреднические операции при терминальной обработке внешнеторговых грузов. Классные тарифы. Классные тарифы предусматривают дифференциацию ставок исходя из удельного веса транспортных издержек в цене товара (транспортной составляющей в цене товара). В 1 класс грузов включаются такие рода грузов, как: уголь, руда, кокс, строительные грузы, лес и лесоматериалы, апатиты и другое сырье с высокой долей транспортной составляющей в цене товара. Для этого класса предусмотрено понижение тарифных схем на 10-50% в зависимости от рода груза и дальности перевозки. Ко 2 классу грузов относятся: производственные полуфабрикаты, нефтепродукты, продовольствие и другие товары со средней транспортной составляющей в их стоимости. К 3 классу относятся наиболее дорогостоящие грузы: продукция машиностроения, металлы, промышленные потребительские товары и т.д. Тарифы для этой группы устанавливаются на 27% выше тарифов Прейскуранта 10-01. Классный уровень тарифов определяется с помощью умножения прейскурантных провозных плат на установленный коэффициент. В Прейскуранте 10-01 не предусмотрены дополнительные сборы и платы на ж/д транспорте. Среди них наибольший удельный вес занимает сбор за подачу и уборку вагонов. Этот сбор включает в себя расходы по использованию маневрового локомотива и бригады. При нахождении подъездного пути на балансе железной дороги, к сбору прибавляются затраты по его содержанию в виде готовых ставок за пользование подъездным путем в руб/сут. Эти ставки устанавливаются пропорционально расстоянию подачи и уборки вагонов в оба конца. Дополнительный сбор – плата за пользование вагонами на подъездных путях (т.е. штраф за сверхнормативное использование вагонов на подъездных путях). В основе платы заложена базовая почасовая ставка, которая дифференцируется в учетом различий в затратах на амортизацию и плановые ремонты по типам вагонов и контейнеров. За длительный простой больше суток плата увеличивается на 80%.
Функции транспортных посредников при организации ж/д перевозок: 1. Фрахтовое агентирование (т.е. продажа перевозок): посредник действует в интересах перевозчика - владельца платформ и организатора перевозки в его интересах. Главная его задача – не допустить длительных простоев. Сюда включается: консультирование грузовладельцев о возможности перевозок, котировка ставок на перевозку. 2. Предоставление подвижного состава в аренду на длительный срок либо на кругорейс. 3. Техническое обслуживание подвижного состава (организация ремонтов, осмотров и т.д.). 4. Агентирование транспортных средств на пограничных станциях при передаточных операциях в международном сообщении. 5. Организация оплаты ж/д тарифа (необходимо иметь соглашение с железной дорогой). 6. Согласование заявок ГУ-12 на перевозку, оформление ж/д накладных ГУ-29 (в системе «Этран»). 7. Дополнительные услуги (согласование особых условий перевозки для грузовладельцев: согласование нитки графика для организации отправительского маршрута; согласование открытия ж/д станции для работы с крупнотоннажными контейнерами - все ж/д станции могут выполнять ограниченный набор операций по погрузке/выгрузке исходя из их технического оснащения). Все многообразие операций сгруппировано в Прейскуранте 10-01 в так называемые «параграфы». Присвоение станции определенного параграфа означает наличие возможности и разрешения на выполнение тех или иных операций. Существует отдельная процедура получения разрешения на работу ж/д станции по параграфу (например, с контейнерными грузами). Особенности работы транспортных посредников (экспедиторов) в порту: 1. Спецификой деятельности экспедитора в порту является то, что он должен организовывать взаимодействие различных видов транспорта, поэтому экспедитор должен быть профессионально подготовлен в области эксплуатации этих видов транспорта. В договоре с портом всегда предусматривается обязанность экспедитора осуществлять весь документооборот на этих видах транспорта самостоятельно. Экспедитор несет риски за правильность оформления документов и своевременность осуществления взаиморасчетов с перевозчиком. 2. Экспедитор должен осуществлять свою деятельность непосредственно на территории порта, поэтому он должен знать законы и обычаи порта, таможенное законодательство и неукоснительно их соблюдать. Порт всегда является в том числе и складом временного хранения (зоной таможенного контроля и государственной границей), поэтому порт всегда вменяет экспедиторам как клиентам соблюдение таможенных процедур и процедур перемещения через границу. 3. Порт, относящийся к категории естественных монополистов, всегда склонен диктовать клиентам свои условия, поэтому экспедитору как посреднику, представляющему интересы грузовладельца, необходимо подстраиваться и находить баланс между требованиями порта и интересами клиентов. Во всех случаях проформа договора разрабатывается самим портом и предлагается клиенту. Ни одной из норм международного или национального права не предусматриваются какие-либо специальные правила, касающиеся договорных отношений с портом. В качестве примера рассматривается типовой договор на перевалку контейнерных грузов. Как правило, договор с портом содержит перечень терминов и определений, применяемых для целей договора и связанных с технологией обработки груза в порту. Контейнерный груз – груз любого рода либо характера, помещенный в контейнер и подлежащий перевозке в контейнере. Груз должен быть упакован в соответствии с ГОСТ и отраслевыми стандартами для данного вида груза и закреплен в контейнере в соответствии с правилами перевозок. Контейнер – любой, стандартный или специализированный двадцати-, сорока- или сорокапятифутовый контейнер стандарта ISO, включая флэт-треки и платформы, которые могут обрабатываться посредством стандартного контейнерного спредера. Контейнерный терминал – производственный комплекс, включающий в себя территорию, здания, иные сооружения и оборудование, необходимое для обработки контейнеров в соответствии с настоящим договором и находящееся под управлением Оператора (порт в договоре именуется Оператором). «Линия» - юридическое лицо, осуществляющее морскую перевозку контейнеров, подлежащих обработке на контейнерном терминале. У порта есть различные категории клиентов: помимо экспедиторских компаний порт взаимодействует и с морскими перевозчиками (с «линиями»), поэтому в цепочке документооборота при перевалке грузов через порт принимает участие несколько сторон, ответственных за выполнение отдельных операций. Например, для получения груза при импорте экспедитор должен сдать оригинал коносамента представителю линии, а представитель судоходной линии после этого должен дать распоряжение в порт о выдаче груза конкретному экспедитору. Эта процедура технически может быть реализована по-разному в зависимости от системы учета грузов, применяемой портом. Максимальный срок хранения – срок, в течение которого заказчик (экспедитор) обязан обеспечить вывоз контейнеров с территории контейнерного терминала. Максимальный срок хранения составляет 2 месяца (т.к. порт является территорией СВХ) с момента выгрузки контейнера, если меньший срок не предусмотрен российским таможенным законодательством и требованиями других ведомств. Права и обязанности сторон по договору: I. Обязанности заказчика-экспедитора: 1. Соблюдение плановой системы завоза/вывоза грузов в порт. Согласование объема переработки контейнеров в порту и их завоза (по экспорту) или вывоза (по импорту) может происходить поквартальным, месячным или декадным периодом. Плановые объемы подлежат предварительному согласованию и окончательному утверждению портом. Груз, предъявленный экспедитором вне согласованных планов, может быть либо не принят к перевалке либо принят с ограничениями либо обработан по более высоким тарифам. При завозе грузов ж/д транспортом экспедитор обязан подать заявку на включение груза в основной план завоза по железной дороге (заявка подается до 15-го числа предшествующего месяца; в случае подачи заявки в более поздние сроки груз будет включен в дополнительный план завоза, который выполняется портом при наличии технической возможности). Для завоза/вывоза грузов автомобильным транспортом применяется система тайм-слотирования. Работа по этой системе предусматривает оформление предварительной заявки на обработку автомобиля (визита) с удаленного рабочего места. 2. Заключение договоров перевозки с различными перевозчиками и согласование графика подачи транспортных средств в порт. 3. Декларирование и лицензирование грузов в контейнерах в соответствии с действующими правилами в региональной таможне. 4. Гарантия загрузки грузов в контейнеры массой брутто, не превышающей грузоподъемность этих контейнеров. Обеспечение загрузки груза только в технически исправные контейнеры. 5. Направление в порт своих представителей, которые участвуют в приеме контейнеров от перевозчиков одного вида транспорта и сдаче из на другой вид транспорта. В поту происходит достаточно большая часть документооборота при оформлении грузов. На территории порта представлены все основные государственные структуры, контролирующие перемещение внешнеторговых грузов (таможенные органы – отдельные таможенные посты). 6. Оформление накладных железнодорожного и автомобильного транспорта, выдача порту экспортных поучений с разрешающим штампом таможни. Существует аналогичный комплект документов при оформлении импортных грузов. 7. Обеспечение вывоза с территории порта контейнеров в сроки, предусмотренные договором. 8. Соблюдение сотрудниками экспедитора техники безопасности и требований режима охраны. II. Обязанности порта: 1. Обеспечить беспрепятственный прием грузов, прибывших в порт железнодорожным и автомобильным транспортом. 2. Произвести погрузо-разгрузочные работы, обеспечить погрузку/ выгрузку контейнеров в определенные договором сроки. 3. Оформить прием контейнеров приемными актами (по экспорту) или сдать контейнеры экспедитору расходными ордерами (по импорту), выписать при этом акты-извещения если необходимо. При приеме грузов по железной дороге в случае выявления несоответствий либо повреждений грузов составляется 2 акта: - акт общей формы (при несерьезных повреждениях или несовпадениях); - коммерческий акт (если характер повреждений связан с ответственность железной дороги). 4. Осуществить хранение контейнеров в соответствии с порядком, сроками и тарифами, указанными в договоре. Обеспечить сохранность контейнеров. В случае превышения максимально возможного срока хранения порт имеет право продать груз в соответствии с обычаями места его реализации. Вырученные от реализации средства за вычетом целесообразно понесенных портом расходов будут возвращены на счет экспедитора. 5. Произвести подачу/уборку вагонов для погрузки контейнеров своими локомотивами. 6. Сдать контейнеры на судно либо на железнодорожный или автомобильный транспорт с ведением коммерческого учета контейнеров, внешнего осмотра, контроля за сохранностью пломб (при необходимости – с участием представителя экспедитора). 7. Оказать иные услуги экспедитору (досмотр, взвешивание, перетарка и т.д.).
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |