КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие как совершенствование
Развитие как созревание Развитие как рост Категория развития в психологии Категории развития и возраста в психологии Понятие «развитие» является ключевым в психологии развития и возрастной психологии. Развитие есть процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию, от простого к сложному, от низшего к высшему. В истории науки существовали различные подходы к пониманию развития (прив. по Е.Е. Сапогова, 2005): Рост – процесс количественного изменения (накопления) внешних признаков объекта, измеряемых в высоте, длине, ширине, толщине, весе и т.п. Это значит, что рост – лишь одна из сторон развития, т.е. остаются и другие; рост – лишь внешний показатель развития, ничего не говорящий о его сути; рост может быть только количественной характеристикой развития. Такое определение развития используется преимущественно в повседневном мышлении. Под созреванием понимается свертывание развития к морфологическим изменениям, протекающим под непосредственным управлением генетического аппарата. В таком определении преувеличивается значение биологической наследственности и преуменьшается значение других сторон развития. В данном определении предполагается наличие целикак некой «совершенной», самой лучшей, образцовой, идеальной формы развития. При этом остаются открытыми вопросы о том, кто такую цель может поставить: является ли она внешне (Богом, воспитанием, внешней средой) или внутренне заданной (через наследственный аппарат), и почему именно такая форма развития должна рассматриваться в качестве самой лучшей, совершенной, а не какая-либо другая. Данное определение развития часто используется в педагогике.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |