Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Когнитивистский подход




В его основе лежат теории, описывающие личность с тзр организации познавательных структур. Психолог работает в плане коррекции с нарушениями познавательной сферы, которая сочетается с проблемой общения и внутренними конфликтами. Представитель направления - американский терапевт Джордж Келли 1905-1966гг. В центр своей теории «личностных конструктов» он поставил представление о том, что главным является то, какими средствами располагает человек для описания мира и для прогнозирования будущих событий. Келли предложил метод «терапия фиксированной роли», в ходе которой клиенту предлагают на основе соответствующих приемов смотреть на мир глазами другого человека и вести себя соответственно. Келли считает, что личностные сложности клиента обусловленные неадекватностью конструктов и трудностями в их перестройки. На это направлена коррекция.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

КЕЛЛИ (Kelly) Джордж Александер (1905—1966) — американский психолог, профессор и руководитель психологической клиники ун-та штата Огайо (1946—1965). Автор оригинальной теории и методологии изучения личности и основатель научной школы психологии личностных конструктов. Базовый постулат теории К. гласит, что организация психических процессов личности определяется тем, как личность предвосхищает (конструирует) будущие события. К. рассматривает человека как исследователя, постоянно строящего свой образ реальности посредством индивидуальной системы категориальных шкал — личностных конструктов — и исходя из этого образа выдвигающего гипотезы о будущих событиях. Неподтверждение этих гипотез ведет к большей или меньшей перестройке системы конструктов с тем, чтобы повысить адекватность последующих прогнозов. К. разработал методический принцип репертуарных решеток, с помощью которых самим К. и его последователями было создано большое число методик диагностики особенностей индивидуального конструирования субъектом реальности. К. принадлежит также психотерапевтический метод фиксированных ролей. Теория К. и ее методический инструментарий нашли широкое применение в различных областях клинической психологии, а также психологии обучения и ряде других прикладных областей (Bannister D. (ed.) "Perspectives in personal construct theory", London, 1970). Созданная К. научная школа продуктивно работает в ряде научных центров стран Запада, прежде всего в Великобритании; с 1988 г. в США издается "International Journal of Personal Construct Psychology". Основные труды К.: "The psychology of personal constructs", N.Y., 1955; "Clinical psychology and personality: The selected papers of George Kelly", N.Y., 1969. В рус. пер. о методе К. вышла книга Ф. Франселла, Д. Баннистер "Новый метод исследования личности", М., 1987.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 461; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.