Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности управления финансами КО




Поскольку основной задачей коммерческой организации яв­ляется максимальное извлечение прибыли, постоянно возникает проблема выбора направления использования финансовых ре­сурсов: вложения с целью расширения основной деятельности коммерческой организации или вложения в другие активы. Как известно, экономическое значение прибыли связано с получени­ем результата от вложений в наиболее доходные активы.

Управление финансами коммерческой организации - это процесс создания финансового механизма организации ее финансовых отношений с другими субъектами.

Он включает следующие основные элементы:

Ø Финансовое планирование;

Ø Оперативное управление;

Ø Финансовый контроль;

1. Финансовое планирование:

Ø соизмерение намечаемых затрат на осуществляемую деятельность с имеющимися возможностями;

Ø определение направлений эффективного вложения капитала;

Ø выявление внутрихозяйственных резервов увеличения финансовых ресурсов;

Ø оптимизация финансовых взаимоотношений с контрагентами, государством и т. д.;

Ø контроль за финансовым состоянием предприятия.

Планирование производится по желанию органов управления организацией либо инвесторов.

Методы планирования:

Ø Нормативный: при оценке будущих налоговых обязательств и размеров амортизационных отчислений.

Ø Экономико-математического моделирования: оптимизация источников финансовых ресурсов, оценка влияния разных факторов на возможный их рост.

Ø Дисконтирования: при принятии решений долгосрочного характера, предусматривает оценку предстоящей доходности вложений и влияния на нее инфляционных факторов.

При планировании необходимо оценивать возможные риски. При управлении рисками необходимо их выявить, классифицировать, оценить размер и влияние на принимаемые решения, определить возможные меры по снижению риска (страхование, хеджирование, создание резервов, диверсификация).

Не существует обязательных форм финансовых планов и прогнозов. Их определяют: органы управления коммерческими организациями (например, собрание акционеров); орган, регулирующий рынок ценных бумаг и определяющий состав информации, представляемой в эмиссионном проспекте.

В настоящее время процесс разработки финансовых планов и прогнозов коммерческой организации принято называть бюджетированием; при бюджетировании разрабатываются и увязываются между собой финансовые планы:

Ø денежных доходов и расходов организации (в форме баланса доходов и расходов);

Ø активов и пассивов (прогноз бухгалтерского баланса)

Ø денежных потоков (оценка предстоящих поступлений и платежей в наличной и безналичной форме).

Баланс денежных доходов и расходов как основной финансовый план коммерческой организации, как правило, содержит четыре раздела:

1) доходы;

2) расходы;

3) взаимоотношения с бюджетной системой;

4) расчеты с кредитными организациями.

Прогнозы доходов и расходов, активов и пассивов, а также денежных потоков могут содержаться в бизнес-плане коммерческой организации, который отражает стратегию финансово-хозяйственной деятельности организации, на его основе кредиторы и инвесторы принимают решение о предоставлении ей средств.

2. Оперативное управление - анализ исполнения финансовых планов и прогнозов. Наибольшее значение для эффективного управления имеет выявление причин отклонения реальных показателей от плановых (прогнозных).

Цель - получение информации о состоянии финансового рынка, финансовом состоянии контрагентов по сделкам, возможном изменении конъюнктуры рынка, налоговом реформировании.

Осуществляется специальными аналитическими центрами внутри организации, можно воспользоваться услугой, например, современных коммерческих банков.

Коммерческие организации прибегают к услугам управляющих компаний и других участников рынка ценных бумаг при размещении финансовых ресурсов в ценные бумаги, размещении собственных ценных бумаг на рынке, осуществлении кассовых и срочных сделок на различных сегментах финансового рынка.

Кредитная организация, как правило, выступает головной компанией в финансово-промышленной группе, соответственно функции по управлению финансами всех организаций, входящих в данную группу, в большей степени сосредоточены у нее. Головная компания финансово-промышленной группы оптимизирует финансовые потоки между участниками, управляет рисками, определяет стратегию размещения финансовых ресурсов организаций, входящих в группу.

3. Финансовый контроль: вопросы исполнения налоговых обязательств, а также использования бюджетных средств, если коммерческая организация такие средства получает в рамках государственной помощи. Большое значение имеют 2 вида контроля:

Ø Внутрихозяйственный финансовый контроль может осуществляться специальными подразделениями, созданными в коммерческих организациях, осуществляющими проверки и анализ документов. Внутрихозяйственный финансовый контроль происходит также в процессе визирования руководителем организации (руководителями подразделений) документов, оформляющих финансово-хозяйственные сделки. Коммерческие организации, входящие в холдинги, ассоциации проверяются головными («материнскими») компаниями, также имеющими в своем составе специальные контрольные службы.

Аудиторский контроль: для получения достоверной информации о финансовом состоянии коммерческой организации, выявления имеющихся резервов (инициативный характер). Отдельные виды деятельности, организационно-правовые формы, высокие показатели активов и выручки от реализации продукции (работ, услуг), участие иностранного капитала требуют обязательного аудиторского заключения о достоверности финансовой отчетности коммерческой организации (обязательный характер).

Особенностью внутрихозяйственного и аудиторского контро­ля коммерческой организации является его направленность на оценку эффективности принимаемых управленческих решений, а также выявление резервов роста финансовых ресурсов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.