КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности управления финансами некоммерческих организаций
Управление финансами нек. орг. включает: финансовое планирование, оперативное управление и финансовый контроль. Специфика нек. орг., связанная с основной целью их деятельности, определяет особенности функционирования отдельных элементов системы управления финансами в этих организациях. Механизм финансового планирования нек. орг. различается в зависимости от их организационно-правовых форм: · бюджетные учреждения - в соответствии с принципами сметного финансирования (в смете доходов и расходов б. у. отражаются как ср-ва, получ. из бюджетов соответствующих уровней и внебюджетных фондов, так и доходы от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход), планирование бюджетных ассигнований производится на основе оперативно-сетевых показателей и норм расходов (койка, койко-день, учащийся и т.д.), планирование внебюджетных средств производится раздельно с учетом их видов: целевые средства и безвозмездные поступления; средства от пред. д-ти и др., направления использования финансовых ресурсов опр. исходя из функциональной, ведомственной и экономической классификации расходов бюджетов РФ, в соответствии с бюджетным законодательством смета доходов и расходов утверждается главным распорядителем бюджетных средств или распорядителем бюджетных средств. · некоммерческие организации иных организационно-правовых форм отражают объемы финансовых ресурсов и направления их использования в финансовом плане, форма которого определяется уставными документами организации. Финансовый план - в форме баланса доходов и расходов или в виде сметы доходов и расходов, имеющей два дополнительных раздела, отражающих взаимоотношения с бюджетной системой и расчеты с кредитными организациями, бюджетные ассигнования в финансовом плане некоммерческой организации отр. в виде субсидий или субвенций, получаемых в рамках федеральной целевой программы либо в виде средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным или муниципальным контрактам, планирование бюджетных ассигнований производится на основе заявок на участие в федеральной целевой программе либо конкурсе на размещение государственного муниципального контракта и соответствующих расчетов. Планирование других видов финансовых ресурсов – см. коммерческие организации. Финансовый план утв. высшим органом управления некоммерческой организации. При составлении финансовых планов нек. орг. всех организационно-правовых форм применяются методы финансового планирования: экстраполяции, нормативный, индексный, балансовый. Особенностью применения нормативного метода в финансовом планировании в бюджетных учреждениях – обяз-ть исп-ия норм и нормативов, установленных в законодательном порядке, либо расчетных норм, установленных финансовыми органами. Оперативное управление финансами нек. орг. - анализ отклонений фактических финансовых показателей от плановых для принятия адекватных управленческих решений по выполнению целей и задач деятельности организации. Получаемая в ходе анализа информация служит основанием для внесения изменений в финансовые планы нек. орг.. Порядок внесения изменений в смету доходов и расходов: · бюджетных учреждений регулируется бюджетным законодательством (БК РФ опр основания внесения изменений в бюджетные назначения: введение режима сокращения расходов бюджета при невыполнении доходной части бюджета; использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных законом; перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств). Решение о внесении изменений принимается - главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств или органом, исполняющим бюджет. Изменения в смету доходов и расходов бюджетного учреждения вносятся главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, утвердившим смету. · нек. орг. иных организационно-правовых форм определяется ими самостоятельно на основе анализа исполнения финансовых планов и не регулируется законодательством. Эти изменения вносятся высшим органом управления некоммерческой организации, утвердившим финансовый план. Организация финансового контроля различается в организациях разных организационно-правовых форм. Государственному финансовому контролю подвержены процесс планирования и исполнения смет доходов и расходов всех бюджетных учреждений, в то время как в некоммерческих организациях иных организационно-правовых форм государственный финансовый контроль ограничен только вопросами выполнения организацией налоговых обязательств и целевого и эффективного использования бюджетных средств. Бюджетные учреждения охвачены всеми формами финансового контроля как внутреннего, так и внешнего. Предварительный контроль осуществляется главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств и финансовыми органами при проверке правильности составления и утверждения смет доходов и расходов. Контролируются обоснованность планирования всех показателей сметы, их соответствие показателям утвержденного бюджета. Текущий контроль проводится бухгалтерскими и финансовыми службами бюджетных учреждений и органами, осуществляющими исполнение бюджетов. Последующий контроль исполнения сметы доходов и расходов проводится главными распорядителями бюджетных средств, финансовыми, казначейскими органами, органами государственного финансового контроля. При этом проверяются законность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, сохранность денежных средств и материальных ценностей. Основные методы последующего финансового контроля: проверка, ревизия, анализ финансово-хозяйственной деятельности. Аудиторский контроль деятельности бюджетных учреждений не предусмотрен действующим законодательством. Финансово-хозяйственная деятельность нек. орг. иных организационно-правовых форм может стать объектом аудиторского контроля. Зак-во РФ не предусматривает обязательности подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности для нек. орг., но аудиторская проверка может быть произведена по инициативе руководителя с целью получения информации о результатах финансово-хозяйственной деятельности организации для принятия управленческих решений. С развитием рыночных отношений Механизм управления финансовыми ресурсами бюджетных учреждений требует серьезных преобразований в части изменения методов планирования расходов учреждений и оперативного управления их финансовыми ресурсами. Суть реформирования бюджетного процесса заключается в переходе от «управления бюджетными ресурсами (затратами)» к «управлению результатами» путем повышения ответственности и расширения самостоятельности распорядителей и получателей бюджетных средств.Центральное место в системе мер по реформированию бюджетного процесса должна занять широко применяемая в мире концепция (модель) бюджетирования, предполагающая распределение бюджетных ресурсов между бюджетополучателями и реализуемыми ими бюджетными программами с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов предоставления услуг в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых на долгосрочную перспективу объемов бюджетных ресурсов. Эта модель предполагает переход к средне- и долгосрочному бюджетному планированию, а также мониторинг результативности бюджетных расходов бюджетополучателями. Другое важное направление совершенствования управления финансами бюджетных учреждений - реструктуризация бюджетного сектора экономики - преобразование части конкурентоспособных бюджетных учреждений в иные организационно-правовые формы (специализированные государственные (муниципальные) некоммерческие организации, государственные (муниципальные) автономные некоммерческие организации и др.). Данные организационно-правовые формы еще не предусмотрены гражданским законодательством. Преобразованные организации, собственником которых останутся органы государственной власти и органы местного самоуправления, получат право на самостоятельное использование внебюджетных средств, выйдут из сферы казначейского контроля. Изменение организационно-правовой формы означает изменения принципов предоставления бюджетных средств(отказ от использ-ия сметы дох-в и расх-в и переход к составл-ию фин. плана) При этом бюджетные учреждения, не поменявшие свой правовой статус, будут финансироваться только за счет бюдж. средств на основе принципов сметного финанс-ия. Таким образом, преобразование бюджетных учреждений в новые организационно-правовые формы имеет целью, с одной стороны, внедрение в социальной сфере новых экономических механизмов, основанных на расширении финансовой самостоятельности организаций, а с другой — обеспечение надежной основы для реализации социальных гарантий путем сохранения объектов социальной сферы в государственной (муниципальной) собственности.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |