Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия,сит.задачи, работа в парах,презентации, кейс-стади и т.д.). Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия,сит.задачи, работа в парах,презентации, кейс-стади и т.д.)




Методы обучения и преподавания (малые группы, дискуссия,сит.задачи, работа в парах,презентации, кейс-стади и т.д.)

Основные вопросы темы.

-РИФ, ингредиенты, механизм, разновидности, способы постановки,практическое применение, достоинства, недостатки.

-РИА, ингредиенты, механизм, постановка,практическое применение, достоинства, недостатки.

-ИФА,ингредиенты, механизм, постановка,практическое применение, достоинства, недостатки

-ПЦР, ингредиенты, механизм, постановка,практическое применение, достоинства, недостатки

-реакция иммобилизации, ингредиенты, механизм, постановка,практическое применение, достоинства, недостатки

Пассивный метод- опрос, объяснение.

Активный метод (Выполнение и обсуждение практических работ, оформление протоколов. работа с мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами.)

Интерактивный (решение ситуационных задач, работа в группах, блиц-опрос, деловые и ролевые игры, мозговой штурм, критическое мышление, мини-исследования и т.п.)

Основные вопросы темы:

-РИФ, виды, сущность, практическое применение

-ИФА (иммуноферментный анализ), сущность, практическое применение

-РИА (радиоиммунный анализ), сущность, практическое применение

-Полимеразная цепная реакция (ПЦР), ее сущность, практическое применение, преимущества

-реакция иммобилизации бактерий, сущнсть,цель постановки, практическое применение.

Пассивный метод- опрос, объяснение.

Активный метод (Выполнение и обсуждение практических работ, оформление протоколов. работа с мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами.)

Интерактивный (решение ситуационных задач, работа в группах, блиц-опрос, деловые и ролевые игры, мозговой штурм, критическое мышление, мини-исследования и т.п.)

Литература:

Основная:

1.Борисов Л.Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология.- М.: МИА, 2005. - 734 с.

2.Медицинская микробиология, вирусология, иммунология (под ред. Воробьёв А.А) МИА., Москва, 2004.- 690с.

3.Коротяев А.И, Бабичев С.Л. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология. - СПб.: Спец. лит, 2000. - 591 с.

4.Медицинская микробиология /Гл.ред В.И. Покровский, O.K. Поздеев. - М.: ГЭОТАР МЕДИЦИНА, 2006. — 1200 с.

5.Тец В.В. Руководство к практическим занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии – М.:Медицина, 2002. - 352 с.

6.Компьютерная программа "Диаморф" - "Медицинская микробиология" - атлас-руководство по бактериологии микологии, протозоологии и вирусологии под редакцией акад.проф. Воробьева А.А.

7.Дикий И.Л, Сидарчук И.И. и др. Микробиология. Руководство к лабораторным занятием. Киев, 2004, 583 с.

Дополнительная:

1.Борисов Л.Б., Козьмин-Соколов Б.В., Фрейдлин И.С. Руководство клабораторным занятиямпо медицинской микробиологии, вирусологии, иммунологии. - М.: Медицина, 1993.

2.Н.Красилыников А II. Справочник по антисептике. - Минск. - Выс шк.- 1995. - 367с.

3.Галактионов В.Т. Иммунология. - М. - Изд. "РИЦ МДК". - 2000. – 487с.

4.Воробьев А.А. "Микробиология, иммунология". - М.: МИА, 2002.

5.Воробьев А.А., Кривошейн Ю.С., Широбоков В.П. Медицинская и санитарнаямикробиология. - М.: Издательский центр "Академия" – 2003. – 464 с.

6.Аравийский Р.А., Горшкова Г.И. Практикум по медицинской микологии. - С-Пб. - 1995. - 50 с.

7.Всант P., Мосс У., Уивер Р. Определитель нетривиальных патогенных грамотрицательных бактерий (аэробных и факультативно-анаэробных). - М.: Мир, 1999. – 791 с.

8.Внутрибольничные инфекции // Под ред. Р.П.Венцелла. - М.:Медицина, 1990.- 656 с.

9.Саттон Д., Фотергилл А., Ринальди М. Определитель патогенных и условно-патогенных грибов. - Изд. Мир, 2001. - 470 с.

10.МаянскийА.Н.Микробиология дляврачей. - Нижний Новгород: Издательство Нижегородской государственной медицинской академии, 1999. — 400 с.

11.Котова А.Л. Клиническая микробиология: Методические указания.-Алматы, 2004.- 162с.

12.Тец В.В. Справочник по клинической микробиологии – СП Стройлеспечать. – 1994.– 224 с.

13.Определитель бактерий Берджи /Под ред Д.Хоулта, Н.Крига, П.Снитаи др.// М.: Мир, 1997. - в 2 томах.

14.Вопросы общей вирусологии, под ред. Кисилева И.О. Санкт- Петербург, 2007, 375 с.

15.Поздеев О.К. Медицинская микробиология: Учеб. О.К.Поздеев; под ред. В.И.Покровского.-2-е изд.испр.-М.:ГЭОТАР-МЕД,2004.-768 с

На казахском языке:

Основная:

1. Медициналық микробиология, Алматы,2011,683 б Рамазанова Б.А, Кудайбергенұлы К.К редакциялаумен.

2. Б.А. Рамазанова, А.Л. Котова және т.б. Микроорганизмдер морфологиясы.(оқу- әдістемелік құрал) Алматы,2007, 131б.

3. Б.А. Рамазанова, К.К Құдайбергенұлы, А.Л Котова. Инфекция туралы ілім.(оқу-құралы) Алматы 2007,111 б.

4. Б.А.Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микроорганизмдер физиологиясы. (оқу - әдістемелік құрал). Алматы,2007, 126 б.

5. Б.А. Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микроорганизмдер экологиясы. (оқу- құралы). Алматы, 2007, 95 б.

6. Б.А. Рамазанова, А.Л Котова және т.б. Микробтарға қарсы қолданылатын препараттар (оқу- құралы) Алматы, 2007.,47 б.

7. Микробиология және вирусология (жалпы бөлімі): Оқу құралы /Ү.Т.Арықпаева, К.Х.Алмағамбетов, Н.М.Бисенова, Н.Б.Рахметова, Г.Д.Асемова, Койшебаева К.Б., Бисимбаева С.К., Калина Н.В./. 1-ші басылым. (Медициналық және фармацевтикалық мамандық бойынша жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқу құралы) - Астана, 2005. – 208 б.

8. «Микроорганизмдердің морфологиясы» оқу құралы, Астана, 2004, 32б.; Микробиология және вирусология (жеке бөлімі): Оқу құралы /Ү.Т.Арықпаева, К.Х.Алмағамбетов, Н.М.Бисенова, Ә.Ө.Байдүйсенова, Н.Б.Рахметова, Г.Д.Асемова /1-ші басылым. (Медициналық және фармацевтикалық мамандық бойынша жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқу құралы) - Астана, 2006. – 199 б.

Дополнительная:

1. Жалпы микробиологиядан лабораториялық сабақтар бойынша оқу-әдістемелік құрал (А.Л. Котованың ред.). – Алматы, 1997.

На английском языке:

Основная:

1.Richard V Georing, Hazel M Docrell, Mark Zukerman, Derek Wakelin, Ivan M Roit, Cedric Mims,Peter L Chiodini “Medical Microbiology”,4th Edithion, 2008, UK, p.656.

2.Jacquelyn G Black “Microbiology”,7 th ,WILEY,2010,p.846

3. Patric R Muray,Ken S Rosenthal, Michael F Pfaller “Medical Mcrobiology”,5th Edithion, 2008,p.962

4. Cedric Mims, Hazel M Docrell, Richard V Georing, Ivan M Roit, Derek Wakelin, Mark Zukerman, “Medical Microbiology”,3th Edithion, 2004, ELSEVIER MOSBY, p.659.

5. Geo F Brooks,Kaaren C Carroll, Janett S Butel, Stephen F Morse,24th Edithion, JAWETZ,MELNICK&ADELBERG^S

6. Mark Gladwin, Bill Trattler, “Clinical Microbiology”, 4th Edithion, MedMaster, Miami, 2007, p.393.

7. Anathanarayan R., Paniker C.K.J. Text book of microbiology. Orien Longman. Seven edition, 2005.

8. Medical microbiology. Ed.by Inta Ozols. Elsevier Mosby, 2004.

Дополнительная:

1.Robert M Diamond “Designing Assessing Courses and Curricula”, 3th Edithion,Jossey-Bass,2008,p.487

2.Patric Leonardi “Microbiology Study Guide: Key Review Questions and Answers”, Silver Educational Publishig,2005,p.78

3.N.Cary Engelberg,Victor DiRita,Terence S Dermondy, “Mechanisms of Microbial Disease”, 4th Edithion,Lippincton Williams&Wilkins,2007,p.762

4.William F Strohl, Harriet Rouse, Bruce D Fisher, “Microbiology”, Lippincton^s,2001,p.516

5.Jawetz, Melnic & Adelberg. Medical microbiology. Singapore. 2004.

6.Arora D.R. Text book of microbiology. CB. 2001.

7.William A. Stradit, Harriet Rouse, Bruce D. Fisher. Microbiology. 2001, Lippencott, Williams and Wilkins

8.Black Jacquelyn G. Microbiology. Principles & Applications, 1996 by Prentice-Hall, New Jersey

9.Medical microbiology. An introduction to Infectious Diseases. Ed. by Ryan Kenneth J. Appleton and Lange. Stamford, Connecticut, 1998.

10.Toni Hart, Paul Shears. Atlas de Roche de Microbiologie. - Paris., 1997.- 314р.

Контроль (вопросы,тесты, задачи и пр):

Вопросы:

1. Сущность радиоиммунного исследования, ПЦР, принцип, разновидности, способы постановки, практическое применение, достионства, недостатки

2.Сущность иммуноферментного метода исследования, ПЦР, принцип, разновидности, способы постановки, практическое применение, достионства, недостатки

3.Сущность РИФ, ПЦР, принцип, разновидности, способы постановки, практическое применение, достионства, недостатки

4.Сущность ПЦР, ПЦР, принцип, разновидности, способы постановки, практическое применение, достионства, недостатки

5. Сущность реакции иммобилизации бактерий, ПЦР, принцип, разновидности, способы постановки, практическое применение, достионства, недостатки

Ситуационные задачи:

1. При постановке РСК, в конце 2 недели беременности, с сывороткой крови, у больной с подозрением на коклюш, реакция оказалась отрицательной. Как Вы определите визуально отрицательный результат? Объясните механизм.

2. При постановке РСК на 3 неделе болезни с сывороткой крови больного с подозрением на токсоплазмоз, она оказалась положительной. Как Вы определите визуально феномен "положительной РСК". Что означает положительное РСК в данном случае?

3.При добавлении гемолитической (индикаторной) системы к пробирке с бактериальной системой в последних произошел гемолиз. О какой реакции идет речь в данном случае? Кратко опишите механизм этой реакции. Почему в этих пробирках произошел гемолиз?

Т есты:

1. АНТИТЕЛА – ЛИЗИНЫ:

1. Растворяют клетки растительного и животного происхождения

2. Вызывают склеивание бактерий и спирохет

3. Действуют в отсутствии комплемента

4. Подавляют активность микробных ферментов

5. Обладают ферментативной активностью

2. СУЩНОСТЬ РЕАКЦИИ ИММУННОГО ЛИЗИСА:

1. Сопровождается лизисом лейкоцитов

2. Растворение корпускулярных антигенов под влиянием специфических антител и комплемента

3. Происходит с нормальной сывороткой

4. Происходит в отсутствии комплемента

5. Происходит склеивание бактерий и спирохет

3. ДЛЯ ПОСТАНОВКИ РЕАКЦИИ БАКТЕРИОЛИЗА НЕОБХОДИМЫ:

1. Агглютинины

2. Антиген (живые бактерии)

3. Преципитиноген

4. Диагностикум

5. Антиген в коллоидном состоянии

4. РЕАКЦИЯ БАКТЕРИОЛИЗА:

1. Не играет защитной роли в организме

2. Ставится с нормальной сывороткой

3. Используется в диагностике инфекционных заболеваний

4. Воспроизводится только в пробирке

5. Не отличается строгой специфичностью

5. НАЗОВИТЕ КОМПОНЕНТЫ НЕ УЧАСТВУЮЩИЕ В РЕАКЦИИ БАКТЕРИОЛИЗА:

1. АГ-живые бактерии

2. Гемолитическая сыворотка

3. АТ-бактериолизины

4. YgM

5. Комплемент

6. ПРИ ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ РЕЗУЛЬТАТЕ INVIVO В РЕАКЦИИ БАКТЕРИОЛИЗА:

1. При микроскопии видны стадии лизиса бактерий

2. Отмечается лизис лейкоцитов

3. Наблюдается склеивание бактерий и выпадение в осадок

4. Происходит гемолиз эритроцитов

5. Изменяется поверхностное натяжение бактерий

7. АНТИТЕЛА, УЧАСТВУЮЩИЕ В РЕАКЦИИ ГЕМОЛИЗА:

1. Гемагглютинины

2. Гемолизины

3. Преципитины

4. Комплементсвязывающие

5. Антитоксины

8. ГЕМОЛИЗИНЫ ОТНОСЯТСЯ К:

1. IgA

2. IgG

3. IgM

4. IgD

5. IgE

9. РЕАКЦИЯ ИММУННОГО ЛИЗИСА ПРИМЕНЯЕТСЯ:

1. Серодиагностика инфекционных заболеваний

2. Определение фракций белка

3. Является индикаторной системой

4. Определение групповой принадлежности крови

5. Определение токсигенности

10. ПРИНЦИП ПОСТАНОВКИ РСК ОСНОВАНА НА:

1. Изменении поверхностного натяжения бактерий

2. Изменении дисперсности сывороточных глобулинов

3. Связывание комплемента комплексом антиген-антитело

4. Агрегации антигена

5. Процессах диффузии и осмоса

11. ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА КОМПЛЕМЕНТА:

1. Является однородным по строению

2. Присутствует только в иммунной сыворотке

3. Связывается с комплексом антиген-антитело

4. Не разрушается при нагревании

5. Обладает ферментативной активностью

12. ТИТР КОМПЛЕМЕНТА:

1. Наибольшее разведение сыворотки

2. Определяется в присутствии электролита

3. Наибольшее разведение антигена

4. Наименьшее количество комплемента, которое вызывает полный гемолиз

5. Выражается в антигенных единицах

13. РЕЗУЛЬТАТ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ РСК:

1. Гемолиз

2. Лизис бактерий

3. Задержка гемолиза

4. Склеивание бактерий

5. Образование осадка в виде «зонтика»

14. ФЛОККУЛИРУЮЩАЯ ЕДИНИЦА:

1. Наибольшее разведение сыворотки

2. Количество токсина, которое дает «инициальную» реакцию

3. Выражается в антигенных единицах

4. Зависит от кратности иммунизации животного

5. Определяется в присутствии электролита

15. АНТИТОКСИЧЕСКАЯ ЕДИНИЦА:

1. Определяется с помощью опсоно-фагоцитарной реакции

2. Является наименьшим количеством сыворотки, нейтрализующее определенное число Dlm токсина

3. Биологическим методом не определяется

4. Является синонимом понятия титра антитоксической сыворотки

5. Определяется в реакции агглютинации

16. ОПСОНИЧЕСКУЮ РЕАКЦИЮ ХАРАКТЕРИЗУЕТ:

1. Процесс активного поглощения специализированными клетками организма бактерий

2. Фагоцитарный показатель

3. Внутриклеточное переваривание

4. Положительный хемотаксис

5. Аттракция

17. ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПСОНО-ФАГОЦИТАРНОГО ПОКАЗАТЕЛЯ НЕОБХОДИМЫ:

1. Нормальная сыворотка

2. Иммунные лейкоциты

3. Антигены-лизины

4. Комплемент

5. Эритроциты

18. ИММУНОФЕРМЕНТНЫЙ АНАЛИЗ ОСНОВАН НА:

1. Изменении дисперстности сывороточных глобулинов

2. Соединении антигенов со специфическими антителами, меченными ферментами

3. Проницаемости клеточных мембран

4. Соматической мутации ядра макрофага под влиянием антигена

5. Процессах диффузии и осмоса

19. РЕЗУЛЬТАТ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ РСК:

1. Гемолиз

2. Лизис бактерий

3. Задержка гемолиза

4. Осадок в виде пуговицы

5. Склеивание бактерий и образование хлопьев

20. РЕАКЦИЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ БАКТЕРИЙ:

1. Взаимодействие активно подвижных бактерий с гомологичной сывороткой и комплементом

2. Выпадение в осадок комплекса антиген-антитело

3. Процесс активного поглощения бактерий клетками организма

4. Для диагностики инфекционных заболеваний не применяется

5. Применяется для определения токсигенности бактерий

21. НАИБОЛЕЕ ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИЕЙ, ИЗ НИЖЕ УКАЗАННЫХ, ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ АНТИТЕЛ ЯВЛЯЕТСЯ:

1. Преципитация

2. Иммуноферментный анализ

3. Нейтрализации токсина

4. Бактериальная агглютинация

5. Иммуноэлектрофорез

22. ПРИ ДОБАВЛЕНИИ ГЕМОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В ПРОБИРКИ С БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ АГ+АТ, В ПОСЛЕДНИХ ПРОИЗОШЕЛ ГЕМОЛИЗ. О КАКОЙ РЕАКЦИИ ИДЕТ РЕЧЬ:

1. Иммунного лизиса

2. Бактериолиза

3. РСК

4. Флоккуляции

5. ИФА

23. ПРИ ПОСТАНОВКЕ РСК НА 3 НЕДЕЛЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ С СЫВОРОТКОЙ КРОВИ БОЛЬНОГО ОНА ОКАЗАЛАСЬ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ. КАК ВЫ ОПРЕДЕЛИТЕ ВИЗУАЛЬНО ФЕНОМЕН ОТРИЦАТЕЛЬНОГО РСК:

1. Лаковая кровь

2. Осадок на дне

3. Склеивание эритроцитов

4. Задержка гемолиза

5. Склеивание антигена

24. К МЕТОДАМ ПОСТАНОВКИ РЕАКЦИИ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОТНОСИТСЯ ВСЕ НИЖЕСЛЕДУЮЩЕЕ, КРОМЕ:

1. Реакции флоккуляции

2. На лабораторных животных

3. Реакции Дика

4. РСК

5. Реакции Шика

25. ДЛЯ ПОСТАНОВКИ РЕАКЦИИ СВЯЗЫВАНИЯ КОМПЛЕМЕНТА НЕОБХОДИМО ВСЕ НИЖЕСЛЕДУЮЩЕЕ, КРОМЕ:

1. Эритроцитов барана

2. Гемолитической сыворотки

3. Сыворотки больного

4. Антитоксической сыворотки

5. Комплемента

26. ДЛЯ ОБОЗНАЧЕННЫХ ЦИФРАМИ РЕАКЦИЙ ПОДБЕРИТЕ ИХ ХАРАКТЕРИСТИКУ (ОБОЗНАЧЕНО БУКВАМИ):

1. РСК А. Склеивание микробов или

других клеток

2. Реакция бактериолиза Б. Соединение антигенов со

3. Реакция агглютинации специфическими

4. ИФА антителами, меченными

5. Опсоно-фагоцитарная пероксидазой

реакция В. Способность комплекса

антиген-антитело

адсорбировать на себе

комплемент

Г. Является одним из методов

оценки активного иммунного

фагоцитоза

Д. Лизис бактерий под влиянием

бактериолизинов и комплемента

27. ЧТО НЕ ОТНОСИТСЯ К РЕАКЦИИ ИММУННОГО ЛИЗИСА:

1. Способность специфических антител образовывать иммунные комплексы с клетками

2. Активация системы комплемента по классическому пути

3. Лизис клеток

4. Чаще применяется реакция гемолиза

5. Осаждение антигена под воздействием специфических антител

28. РЕАКЦИЯ НЕЙТРАЛИЗАЦИИ ОСНОВАНА НА СПОСОБНОСТИ:

1. Вызывать лизис эритроцитов

2. Растворять корпускулярный антиген под влиянием специфических антител

3. Антитоксической сыворотки нейтрализовать летальное действие токсина

4. Изменять проницаемость клеточных мембран

5. Соединения комплекса АГ+АТ с комплементом

29. ДЛЯ РЕАКЦИИ ИММОБИЛИЗАЦИИ НЕХАРАКТЕРНО:

1. Способность антисыворотки вызывать иммобилизацию подвижных микробов

2. Связана с реакцией между микробными антигенами и антителами

3. Происходит при холере, сифилисе

4. Образование мути, а затем рыхлого осадка

5. Происходит только в присутствии комплемента

30. ДЛЯ РАДИОИММУНОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ХАРАКТЕРНО ВСЕ НИЖЕПЕРЕЧИСЛЕННОЕ, КРОМЕ:

1. Высокая специфичность

2. Простота исполнения

3. Высокая чувствительность

4. Меченный и не меченный антигены конкурируют за ограниченное число участков связывания на антителах

5. Результат учитывают по гемагглютинации

31. Что ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО НЕ ОТНОСИТСЯ К ПРЕИМУЩЕСТВАМ ИФА ПО СРАВНЕНИЮ С РИА:

1. Стабильность коньюгатов

2. Использование радиоактивных изотопов

3. Результаты можно оценивать без применения аппаратуры

4. Легко поддается автоматизации

5. Не используются радиоактивные изотопы.

ТЕЗАУРУС (глоссарий):

Флюорохром

Изотоп

ПЦР

Отжиг в ПЦР

Праймер

Примерный хронометраж занятия:

№ п/п Этап занятия Содержание этапа занятия Методы обучения (по выбору преподавателя) Методы контроля (по выбору преподавателя) Отведенное время, на этап / мин
  Вводный Приветствие, перекличка, оглашение темы, цели и задач, оглашение осваиваемых компетенций, мотивационная характеристика - - 10 мин.
  Контроль исходного уровня знаний Определение исходного уровня знаний по данной теме - Тестирование Устный опрос 40 мин.
  Бодрячок - Интерактивный - 5 мин.
  Перерыв - - - 5 мин.
  Основной этап Постановка ИФА. Оценка полученных результатов. Постановка РИФ, РИА, РИТ,ПЦР (посещение НОЛ). Пассивный (объяснение, демонстрация, наблюдение). Активный (Выполнение и обсуждение практических работ, оформление протоколов, рабочих тетрадей, работа с мультимедийными базами данных, компьютерными моделями и программами.) Интерактивный (решение ситуационных задач, кроссвордов, работа в группах, блиц-опрос, деловые и ролевые игры, мозговой штурм, критическое мышление, мини-исследования и т.п.) Проверка рабочей тетради 25 мин.
6. Этап проверки   Заключительный контроль знаний. Обратная связь.     Пассивный Интерактивный   Тестирование 10 мин.
7. Подведение итогов занятия. Обсуждение достижения целей и решения поставленных задач, освоенных компетенций. Оглашение оценок и выставление их в журнал Заполнение оценочных листов Пассивный   - 10 мин
8. Комментарии к домашнему заданию по теме следующего занятия - Пассивный   - 5 мин

Тема 14. Биопрепараты: вакцины, сыворотки, диагностикумы, аллергены. Знакомство с национальным календарем профилактики инфекционных заболеваний

Цель:

формированиеу студентов основных компетенции об основах иммунодиагностикии иммунопрофилактики инфекционных заболеваний;основных видах биологических препаратов, используемых для создания активного и пассивного искусственного иммунитета.

Задачи обучения:

-сформировать знания об основах иммунодиагностики и иммунопрофилактики инфекционных заболеваний;

-сформировать представление идать характеристику основным видам биопрепаратов и сфере их применения;

-сформировать представление о национальном календаре прививок, принципах его формирования, назначении.

Сформировать знания о:

-видах вакцин и сывороток, применяемых с лечебной и профилактической целью.

-видах сывороток, диагностикумов и аллергенов, прменяемых с диагностической целью.

-принципах формирования национального календаря прививок, его применению по основным патологическим состояниям.

Сформировать навыки по:

- подбору реагентов (сывороток и диагностикумов) для проведения определенных серологических реакций.

- подбору аллергенов для проведения кожно-аллергической пробы и интерпретации полученных результатовы реакции.

- ориентации в национальном календаре прививок.

Основные вопросы темы:

1. Вакцины и их назначение, подразделение. Требования, предъявляемые к вакцинам. Побочное действие вакцинных препаратов.

2. Живые вакцины, принципы получения вакцинных штаммов, преимущества и недостатки. Примеры.

3. Убитые и химические вакцины, принципы получения, примеры.

4. Ассоциированные вакцины

5. Современные вакцины

6. Вакцинотерапия, аутовакцины

7. Анатоксины, принцип получения, применение. Примеры

8. Иммунные сыворотки, их подразделения, принципы получения, применения. Диагностические сыворотки, характеристика

9. Лечебно-профилактические сыворотки, подразделение, принципы получения

10. Антитоксические сыворотки, их приготовление, титрование, примеры.

11. Серотерапия, серопрофилактика

12. Иммуноглобулины, принципы получения, практическое использование, примеры

13. Кожно-аллергические пробы, их диагностическое значение, применяемые аллергены

14. Контроль за качеством выпускаемых вакцин.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.157 сек.