Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические функции гуманитарной технологии




ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Основное содержание, способы и технологии педагогической деятельности, результативность занятий

1. Вводное занятие. Знакомство с детьми. Задачи, программа, содер-жание работы кружка. Ознакомление с учебными помещени­ями, распре-деление рабочих мест. Внутренний распорядок. Демонстрация изделий.

2. Инструменты и материалы. Из исто­рии изонити. Изонить как вид искусства. История возникновения и развития ниточно­го дизайна. Материалы и виды инструмен­тов, подготовка их к работе. Правила безопасности на занятиях. Пряжа, необходимая для работы, ее характеристика. Расчет коли­чества пряжи на изделия.

3. Деление и взаимодействие цветов, гар­моничность их сочетания. Цвет как важней­ший компонент оформления изделия. Хрома­тические и ахроматические цвета, теплые и холодные. Понятие красочного контраста. Спектр. Понятие колорита.

Практические занятия: выбор рисунка (отдельный предмет, сюжет, компози­ция). Подбор цвета, цветовых сочетаний. Умение создать производные цвета. Со­здание рисунка в отдельном колорите. Составление спектра. Цветовой анализ готовых работ.

4. Техника ниточного дизайна. Основные приемы выполнения изонити. Освоение основных приемов выполнения изонити. Правила заполнения окружности и угла. Правила заполнения геометрических фигур со смещением центра. Способы удлинения нити. Переплетение нитей в ромбах, спирали, квадратах.

Практические занятия: заполнение геометрических фигур на картоне с по­мощью иглы и цветных нитей по схемам.

5. Составление эскиза. Знакомство с понятием композиции. Приемы составления эскизов с помощью геометрических фигур. Построение симметричных и несимметричных фигур. Композиция. Возможные композиционные сочетания различных элементов. Приемы использования одного, нескольких элементов в узоре. Основные законы композиции.

Практическое занятие: зарисовка эс­кизов, утвержденных руководителем. Пробное составление собственных эски­зов. Способы расположения предметов в пространстве.

6. Требование к качеству изонити. Беседа о пропорции и фоне. Соблюдение пропорций основных и дополнительных элементов при изго-товлении изделия. Фон. Его правильный подбор. Аккуратность выпол-нения, равномерное натяжение нити, правильный подбор цветовой гаммы.

Практическое занятие: качественное вычерчивание рисунка. Подбор фона. Со­блюдение цветовой гармонии. Выполнение пробной работы.

7. Закладки для книг. Повторение приемов заполнения угла и окружности. Соблюдение пропорций.

Практические занятия: черчение эски­зов, нанесение их на картон. Прокол то­чек. Подбор цветовой гаммы. Выполнение работы. Оформление изделий.

8. Паутинка. Переплетение нитей в ромбах и квадратах. Повторение приемов заполнения.

Практические занятия: нанесение ри­сунка на изнаночную сторону картона. Прокол точек. Заполнение углов для по­лучения паутинки в квадратах и треу­гольных формах.

9. Декоративные панно. Повторение правил безопасности при работе с иглой и ножницами. Соблюдение пропорций. Построение симметричных фигур.

Практические занятия: составление рабочих копий по готовым эскизам. На­несение рисунков. Прокол точек. Подбор цветовой гаммы, расчет нитей. Выполне­ние работы. Окончательное оформление изделий.

10. Новогодние открытки. Работа над композицией открыток. Несколько способов выполнения елочки. Развитие навыков анализа пропорций, работа с цветосочетанием.

Практические занятия: самостоя­тельное составление эскизов и нанесение их на картон. Расчет нитей. Прокол обозначенных точек. Работа над от­крытками. Их оформление.

11. Изучение литературы для работы на занятиях. Обзор журналов и книг. Знакомство с новыми эскизами. Просмотр готовых изделий. Обсуждение картин с ребятами.

Практические занятия: зарисовка выбранных эскизов. Работа с тетрадью. Изучение литературы.

12. Картины. Работа над композицией каждой картины. Соблюдение пропорций. Применение цветной бумаги для изготовления картин.

Практические занятия: составление собственного эскиза или подготовка ра­бочей копии с готового эскиза. Нанесение рисунка. Прокол точек. Выполнение ра­боты. Изготовление приспособлений для подвешивания картин. Окончательное оформление картин.

13. Творческая работа на вольную тему. Индивидуальные и коллективные занятия. Содействие с помощью наглядных пособий и бесед творческому поиску интересных композиционных решений. Развитие детской фанта­зии и зрительной памяти. Организация коллективной работы. Анализ творческих работ кружковцев, названий картин. Оценка картин. Обмен опытом.

Практические занятия: выполнение творческих задумок кружковцев. Изго­товление коллективной работы.

14. Сувенирные обложки. Выбор узоров для составления эскиза. Применение аппликации. Подготовка материала (картона, ткани, бархатной бумаги) нужного размера. Соблюдение симметрии.

Практические занятия: составление эскиза, нанесение его на выбранный мате­риал. Прокол обозначенных точек. Вы­полнение работы. Оформление изделий.

15. Экскурсии и общественно полезный труд. Посещение выставок декоративно-прикладного творчества в Доме детского творчества.

Практические занятия: изготовление сувенирных изделий для детских садов и школы-интерната. Подготовка нагляд­ных пособий (схемы, эскизы).

16. Заключительное занятие. Подведение итогов работы кружка за год. Рекомендации по самостоятельной работе учеников во время летних каникул.

17. Подготовка, организация и проведе­ние выставки с участием родителей. Подго­товка выставки. Отбор лучших работ. Прове­дение выставки. Обсуждение результатов. На­граждение грамотами и призами лучших кружковцев.

 

Результативность усвоения программы кружка «Изонить»

По истечении срока обучения учащиеся должны:

Знать:

• историю развития ниточного ди­зайна;

• теоретические основы пропорции, компози­ции, фона, симметрии и асимметрии;

• правила техники безопасности.

Уметь:

• создавать цветовую гамму изде­лия;

• применять приемы выполнения изонити;

• самостоятельно создавать эскизы;

• использовать полученные теоре­тические знания при выполнении прак­тической работы;

• выполнять коллективную и индивидуальную творческую работы.

 

Условия реализации программы

 

Содержание программы реализуется через беседы, экскурсии, учебно-игровой комплекс занятий, выполнение практических работ.

В зависимости от способностей учащихся в группе руководитель кружка может сокращать или увеличивать количество тем и часов на их выполнение.

Занятия строятся так, чтобы использовать творческую самостоятельность и инициативу учащихся. Большое внимание уделяется инди­видуальному обучению с учетом возможностей и личностных предпочтений. Чтобы развить у школьников уверенность в собственных силах и поддержать желание заниматься творческой деятельностью, руководитель кружка должен:

• создавать теплую, раскованную обста­новку;

• поддерживать инициативу и фантазию детей;

• поощрять творческую активность;

• поддерживать атмосферу свободы в высказывании своих мыслей, выборе де­ятельности.

Когда занятия проводятся в благоприятной эмо­циональной атмосфере, дающей ребенку возможность не только познавать мир, но и ак­тивно его преобразовывать, создается широ­кий диапазон для творческих решений. Создание необходимой атмосферы возмож­но лишь при применении методов косвенного влияния. Одобрение, разъяснение, похвала, шутка развивают чувство доверия и стимули­руют творческую активность ребенка: у него возникает желание сотрудничать, действовать и работать в коллективе.

 

Перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов для реализации программы

Учебное помещение должно быть достаточ­ным по объему для одновременной работы кружковцев из 15 человек. Необходимо, чтобы кабинет был равномерно освещен в дневное время и имел хорошее осветительное оборудо­вание для вечерних занятий, а также есте­ственный доступ воздуха и хорошую вентиля­цию.

Большое значение в создании интерьера учебного помещения имеют цветовые сочета­ния больших поверхностей: стен, полов, кото­рые окрашивают в светлые, мягкие тона. Де­коративные украшения и небольшое количе­ство растений сделают комнату для занятий нарядной и привлекательной. Украшением помещения могут служить наиболее удачные работы кружковцев.

Мебель должна соответствовать пропорци­ям тела ребенка, что является одним из усло­вий правильного физического развития. Необходимы также витрины для размещения выставки, грифельная доска, шкафы и стелла­жи для хранения картона, бумаги, инструмен­тов, работ кружковцев.

Для занятий нужны следующие материалы и инструменты: картон, цветные нитки, набор игл, шило, игольница, циркуль, простой ка­рандаш, канцелярские скрепки, рисунки эски­зов, чертежный альбом, наперсток, ножницы, линейка, транспортир, тетрадь для записей, цветная бумага, клей ПВА. Руководителю кружка требуются нагляд­ные журналы, эскизы, фотографии, схемы, го­товые изделия.

В учебном помещении необходимо иметь аптечку.

Педагог должен строго следить за соблю­дением техники безопасности при работе с иг­лой и ножницами.

 

Литература для педагога

 

1. Долгая, Ж.В. Художественное творчество как средство развития учащихся / Ж.В. Долгая // Адукацыя i выхаванне. – 2009. – № 10. – С. 52–56.

2. Эстетическое воспитание учащихся во внешкольных учреждениях: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986.

3. Салеев, В.А. Эстетическое восприятие и детская фантазия / В.А. Салеев, О.В. Ивашкевич. – Минск: НИО, 1999. – 126 с.

«Самореализация личности ребенка на занятиях кружка»

1. Организационно-деятельная функция:

• взаимоорганизация педагогом и ребенком совместной деятельности;

• организация ребенком своей деятельности.

2. Проектировочная функция:

• предвидение участниками педагогического процесса его возможных результатов.

3. Коммуникативная функция:

• создание условий взаимопонимания педагога и воспитанника.

4. Рефлексивная функция:

• осознание педагогом и ребенком себя в сложившейся педагогической ситуации.

5. Развивающая функция:

• создание услоувий для развития ребенка и педагога.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.