КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогические функции гуманитарной технологии
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Основное содержание, способы и технологии педагогической деятельности, результативность занятий 1. Вводное занятие. Знакомство с детьми. Задачи, программа, содер-жание работы кружка. Ознакомление с учебными помещениями, распре-деление рабочих мест. Внутренний распорядок. Демонстрация изделий. 2. Инструменты и материалы. Из истории изонити. Изонить как вид искусства. История возникновения и развития ниточного дизайна. Материалы и виды инструментов, подготовка их к работе. Правила безопасности на занятиях. Пряжа, необходимая для работы, ее характеристика. Расчет количества пряжи на изделия. 3. Деление и взаимодействие цветов, гармоничность их сочетания. Цвет как важнейший компонент оформления изделия. Хроматические и ахроматические цвета, теплые и холодные. Понятие красочного контраста. Спектр. Понятие колорита. Практические занятия: выбор рисунка (отдельный предмет, сюжет, композиция). Подбор цвета, цветовых сочетаний. Умение создать производные цвета. Создание рисунка в отдельном колорите. Составление спектра. Цветовой анализ готовых работ. 4. Техника ниточного дизайна. Основные приемы выполнения изонити. Освоение основных приемов выполнения изонити. Правила заполнения окружности и угла. Правила заполнения геометрических фигур со смещением центра. Способы удлинения нити. Переплетение нитей в ромбах, спирали, квадратах. Практические занятия: заполнение геометрических фигур на картоне с помощью иглы и цветных нитей по схемам. 5. Составление эскиза. Знакомство с понятием композиции. Приемы составления эскизов с помощью геометрических фигур. Построение симметричных и несимметричных фигур. Композиция. Возможные композиционные сочетания различных элементов. Приемы использования одного, нескольких элементов в узоре. Основные законы композиции. Практическое занятие: зарисовка эскизов, утвержденных руководителем. Пробное составление собственных эскизов. Способы расположения предметов в пространстве. 6. Требование к качеству изонити. Беседа о пропорции и фоне. Соблюдение пропорций основных и дополнительных элементов при изго-товлении изделия. Фон. Его правильный подбор. Аккуратность выпол-нения, равномерное натяжение нити, правильный подбор цветовой гаммы. Практическое занятие: качественное вычерчивание рисунка. Подбор фона. Соблюдение цветовой гармонии. Выполнение пробной работы. 7. Закладки для книг. Повторение приемов заполнения угла и окружности. Соблюдение пропорций. Практические занятия: черчение эскизов, нанесение их на картон. Прокол точек. Подбор цветовой гаммы. Выполнение работы. Оформление изделий. 8. Паутинка. Переплетение нитей в ромбах и квадратах. Повторение приемов заполнения. Практические занятия: нанесение рисунка на изнаночную сторону картона. Прокол точек. Заполнение углов для получения паутинки в квадратах и треугольных формах. 9. Декоративные панно. Повторение правил безопасности при работе с иглой и ножницами. Соблюдение пропорций. Построение симметричных фигур. Практические занятия: составление рабочих копий по готовым эскизам. Нанесение рисунков. Прокол точек. Подбор цветовой гаммы, расчет нитей. Выполнение работы. Окончательное оформление изделий. 10. Новогодние открытки. Работа над композицией открыток. Несколько способов выполнения елочки. Развитие навыков анализа пропорций, работа с цветосочетанием. Практические занятия: самостоятельное составление эскизов и нанесение их на картон. Расчет нитей. Прокол обозначенных точек. Работа над открытками. Их оформление. 11. Изучение литературы для работы на занятиях. Обзор журналов и книг. Знакомство с новыми эскизами. Просмотр готовых изделий. Обсуждение картин с ребятами. Практические занятия: зарисовка выбранных эскизов. Работа с тетрадью. Изучение литературы. 12. Картины. Работа над композицией каждой картины. Соблюдение пропорций. Применение цветной бумаги для изготовления картин. Практические занятия: составление собственного эскиза или подготовка рабочей копии с готового эскиза. Нанесение рисунка. Прокол точек. Выполнение работы. Изготовление приспособлений для подвешивания картин. Окончательное оформление картин. 13. Творческая работа на вольную тему. Индивидуальные и коллективные занятия. Содействие с помощью наглядных пособий и бесед творческому поиску интересных композиционных решений. Развитие детской фантазии и зрительной памяти. Организация коллективной работы. Анализ творческих работ кружковцев, названий картин. Оценка картин. Обмен опытом. Практические занятия: выполнение творческих задумок кружковцев. Изготовление коллективной работы. 14. Сувенирные обложки. Выбор узоров для составления эскиза. Применение аппликации. Подготовка материала (картона, ткани, бархатной бумаги) нужного размера. Соблюдение симметрии. Практические занятия: составление эскиза, нанесение его на выбранный материал. Прокол обозначенных точек. Выполнение работы. Оформление изделий. 15. Экскурсии и общественно полезный труд. Посещение выставок декоративно-прикладного творчества в Доме детского творчества. Практические занятия: изготовление сувенирных изделий для детских садов и школы-интерната. Подготовка наглядных пособий (схемы, эскизы). 16. Заключительное занятие. Подведение итогов работы кружка за год. Рекомендации по самостоятельной работе учеников во время летних каникул. 17. Подготовка, организация и проведение выставки с участием родителей. Подготовка выставки. Отбор лучших работ. Проведение выставки. Обсуждение результатов. Награждение грамотами и призами лучших кружковцев.
Результативность усвоения программы кружка «Изонить» По истечении срока обучения учащиеся должны: Знать: • историю развития ниточного дизайна; • теоретические основы пропорции, композиции, фона, симметрии и асимметрии; • правила техники безопасности. Уметь: • создавать цветовую гамму изделия; • применять приемы выполнения изонити; • самостоятельно создавать эскизы; • использовать полученные теоретические знания при выполнении практической работы; • выполнять коллективную и индивидуальную творческую работы.
Условия реализации программы
Содержание программы реализуется через беседы, экскурсии, учебно-игровой комплекс занятий, выполнение практических работ. В зависимости от способностей учащихся в группе руководитель кружка может сокращать или увеличивать количество тем и часов на их выполнение. Занятия строятся так, чтобы использовать творческую самостоятельность и инициативу учащихся. Большое внимание уделяется индивидуальному обучению с учетом возможностей и личностных предпочтений. Чтобы развить у школьников уверенность в собственных силах и поддержать желание заниматься творческой деятельностью, руководитель кружка должен: • создавать теплую, раскованную обстановку; • поддерживать инициативу и фантазию детей; • поощрять творческую активность; • поддерживать атмосферу свободы в высказывании своих мыслей, выборе деятельности. Когда занятия проводятся в благоприятной эмоциональной атмосфере, дающей ребенку возможность не только познавать мир, но и активно его преобразовывать, создается широкий диапазон для творческих решений. Создание необходимой атмосферы возможно лишь при применении методов косвенного влияния. Одобрение, разъяснение, похвала, шутка развивают чувство доверия и стимулируют творческую активность ребенка: у него возникает желание сотрудничать, действовать и работать в коллективе.
Перечень необходимого оборудования, инструментов и материалов для реализации программы Учебное помещение должно быть достаточным по объему для одновременной работы кружковцев из 15 человек. Необходимо, чтобы кабинет был равномерно освещен в дневное время и имел хорошее осветительное оборудование для вечерних занятий, а также естественный доступ воздуха и хорошую вентиляцию. Большое значение в создании интерьера учебного помещения имеют цветовые сочетания больших поверхностей: стен, полов, которые окрашивают в светлые, мягкие тона. Декоративные украшения и небольшое количество растений сделают комнату для занятий нарядной и привлекательной. Украшением помещения могут служить наиболее удачные работы кружковцев. Мебель должна соответствовать пропорциям тела ребенка, что является одним из условий правильного физического развития. Необходимы также витрины для размещения выставки, грифельная доска, шкафы и стеллажи для хранения картона, бумаги, инструментов, работ кружковцев. Для занятий нужны следующие материалы и инструменты: картон, цветные нитки, набор игл, шило, игольница, циркуль, простой карандаш, канцелярские скрепки, рисунки эскизов, чертежный альбом, наперсток, ножницы, линейка, транспортир, тетрадь для записей, цветная бумага, клей ПВА. Руководителю кружка требуются наглядные журналы, эскизы, фотографии, схемы, готовые изделия. В учебном помещении необходимо иметь аптечку. Педагог должен строго следить за соблюдением техники безопасности при работе с иглой и ножницами.
Литература для педагога
1. Долгая, Ж.В. Художественное творчество как средство развития учащихся / Ж.В. Долгая // Адукацыя i выхаванне. – 2009. – № 10. – С. 52–56. 2. Эстетическое воспитание учащихся во внешкольных учреждениях: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1986. 3. Салеев, В.А. Эстетическое восприятие и детская фантазия / В.А. Салеев, О.В. Ивашкевич. – Минск: НИО, 1999. – 126 с. «Самореализация личности ребенка на занятиях кружка» 1. Организационно-деятельная функция: • взаимоорганизация педагогом и ребенком совместной деятельности; • организация ребенком своей деятельности. 2. Проектировочная функция: • предвидение участниками педагогического процесса его возможных результатов. 3. Коммуникативная функция: • создание условий взаимопонимания педагога и воспитанника. 4. Рефлексивная функция: • осознание педагогом и ребенком себя в сложившейся педагогической ситуации. 5. Развивающая функция: • создание услоувий для развития ребенка и педагога.
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |