КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Антифрикционные смазки
Ассортимент пластичных смазок На воздушных судах ГА используется широкий ассортимент антифрикционных пластичных смазок. Они служат для уменьшения трения и износа в узлах управления ВС и двигателем, в узлах крепления шасси и в механизмах его уборки, в подшипниках колес и различных электроагрегатов, в механизмах спецоборудования н приборов. Рассмотрим краткие характеристики некоторых из них. ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267 – 74) – маловязкое вазелиновое приборное масло МВП, загущенное литиевым мылом стеариновой кислоты (стеаратом лития), содержит антиокислительную и стабилизирующую присадку дифениламин. Диапазон рабочих температур этой смазки – от минус 60 до плюс 90°С; температура кап-лспадения – не менее 170°С, пенетрация при 25°С – 270...320. Смазка склонна к синерезису, поэтому ее нужно хранить в прохладном помещении в мелкой таре, чтобы масло не выжималось под аавлением вышележащих ее слоев (обычная расфасовка и» 850 г). ЦИАТИМ-203 (ГОСТ 8773 – 73) – трансформаторное масло. загущенное стеаратом лития с добавлением технического саломаса и осерненных нафтеновых кислот. Содержит также противозадирную присадку трифеннлфосфат. Работоспособно при температурах от минус 50 до плюс 100°С, используется в трибосопряжениях с высокими удельными нагрузками (узлы трения шасси). Температура каплепадения – не ниже 150°С. ЦИАТИМ-221 (ГОСТ 9433 – 80) – кремнийорганическая жидкость, загущенная стеаратом и ацетатом кальция (комплексным кальциевым мылом стеариновой и уксусной кислот). Смазка применяется в узлах трения, расположенных в горячей зоне вблизи двигателей (например, в подшипниках редуктора стартер-генератора, в подшипниках системы управления). Температура каплепадення – не ниже 200°С. ВНИИ НП-220 (ТУ 38 101475 – 74) – кремнийорганнческая жидкость ПЭС-С-2, загущенная комплексным мылом стеарата и ацетата кальция с добавлением дисульфида молибдена; содержит присадку дифениламин. Используется для подшипников качения с частотой вращения до 6000 мин-', работоспособна при температурах от минус 60 до плюс 150°С. ВНИИ НП-231 (ОСТ 3801ПЗ – 76) – кремнийорганическая жидкость ПЭС-С-2, загущенная техническим углеродом марки ДГ-100. Работоспособна при температурах от минус 60 до плюс 250°С. ВНИИ НП-242 (ГОСТ 20421 – 75) – индустриальное масло, загущенное стеаратом лития, содержит дисульфид молибдена и присадку дифениламин. Используется в тяжелонагруженпых узлах трения, работоспособно при температурах от минус 30 до плюс 110°С. ВНИИ НП-246 (ГОСТ 18852 – 73) – кремнийорганическая жидкость, загущенная фталоцианиновым пигментом. Работоспособна при температурах от минус 60 до плюс 2SO°C и в вакууме до 1.33.10-4 Па. Сапфир ВНИИ НП-261 (ТУ 38 401341 – 81) – смесь минерального масла и пентаэритритового эфира, загущенная смешанным загустителем – комплексным кальциевым мылом и фталоцианиновым пигментом. Предназначена для подшипников колес шасси,. работоспособна при температурах от минус 55 до плюс 200°С. Свинцоль-02 (ТУ 38 101578 – 76) – смазка ЦИАТИМ-203 с добавлением порошка свинца. Используется в тяжелонагруженных узлах трения, работоспособна при температурах от минус 50 до плюс 100°С. Смазка № 9 (ТУ 38 001116 – 73) – масло МВП, загущенное стеаратом бария и стеаратом свинца. Используется при больших нагрузках при качении и скольжении металлов, работоспособна при температурах от минус 60 до плюс 80°С; Эра (ВНИИ НП-286 М) ТУ 38 101950 – 83 – синтетическое углеводородное масло, загущенное литиевым мылом. В перспективе должно стать основной авиационной смазкой общего назначения, заменив ЦИАТИМ-201 и частично ЦИАТИМ-203, ОКБ-122-7. Не оказывает вредного воздействия на резиновые технические изделия, работоспособно при температурах от минус 60 до плюс 120°С. Предназначено для узлов трения системы управления ВС, в редукторах электромеханизмов силовых приводов механизации крыла и др. Атланта (ВНИИ НП-254) ТУ 38 40146 – 83 – смесь синтетического углеводородного масла и сложных эфиров, загущенная литиевым мылом. Содержит комплекс металлоплакирующих добавок, придающих ей высокие противозадирные свойства. Работоспособна при температурах от минус 60 до плюс 150°С. Предназначена для особо тяжелонагруженных узлов скольжения с контактными давлениями 150...250 МПа. Ее применяют в шарниро-бол-товых соединениях шасси самолетов, зубчатых и винтовых передачах. СЭДА (ТУ 38 401320 – 80) разработана взамен смазок ВНИИ НП-207, ВНИИ НП-281, ЦИАТИМ-221, ОКБ-172-7 для подшипников электроагрегатов. Графитная смазка БВН-1 (ГОСТ 5656 – 60) – минеральное масло, загущенное коллоидным графитом с добавлением порошка ГОИ-54. Используется для смазки сопрягаемых поверхностей труб. Смазка ОКБ-122-7 (ГОСТ 18179 – 72) – смесь полисилоксановой жидкости и масла МС-14, загущенная стеаратацетатом кальция, содержит присадку дифениламин. Используется в подшипниках приборов при частотах вращения до 25 000 мин-1. Паста ВНИИ НП-225 (ГОСТ 19782 – 74) – кремнийорганическая жидкость с дисульфидом молибдена. Используется для смазывания резьбовых соединений, работоспособна при температурах до 250°С. Паста ВНИИ НП-232 (ГОСТ 14068 – 68) – индустриальное масло с дисульфидом молибдена и стеаратом лития. Используется в узлах трения систем управления. Паста работоспособна до температуры 120°С, при более высоких температурах при высыхании жидкой фазы может работать как твердая смазка (до 350°С). Паста ПФМС-4с (ТУ 602917 – 79) – полифенилметилсилоксановая жидкость, загущенная измельченным графитом и пигментным загустителем. При испарении жидкости загуститель выполняет смазочные функции примерно до температуры 500°С.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |