Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Снабжение транспорта




 

Транспорт снабжают постольку, поскольку существует по­требность в перевозках, нуждающихся в обеспечении транспорт­ными средствами и устройствами. Готовые к использованию в любой момент времени транспортные средства можно рассматри­вать как реакцию транспортников и предпринимателей на потреб­ности общества в данный момент времени с учетом применяемой технологии. Эта реакция требует от транспортников огромной изобретательности. Разнообразие тяговых средств, подвижного состава, путей сообщения и типов терминалов поистине удиви­тельное. Чтобы оценить изобретательность транспортников, доста­точно стать на любом путепроводе.

Возросшие эффективность, экономичность, гибкость и мощность автомобильного транспорта дополняются другими видами транспорта. Железнодорожный, воздушный, морской и даже трубопроводный транспорт демонстрируют бесконечное разнообразие и высокую надежность. Эта деятельность не только соответствует потребностям человечества, она во многом способствует тому изобилию, которому она служит.

В то время как некоторые консерваторы хватаются за голову, транспорт­ные инженеры заняты поисками новых систем управления общественными затратами, чтобы не убить курицу, которая несет золотые яйца. Приспосабливая телекамеру для помощи водителю автомобиля при маневрировании, инженер-транспортник размышляет над тем, как сделать транспорт безопасным и надеж­ным в удовлетворении потребностей общества.

В условиях свободного предпринимательства фирмы под­держивают транспорт только в том случае, если это прибыльно, поскольку только прибыль является стимулом предпринима­тельства. Любые вложенные отдельным лицом или фирмой средства должны в конце концов обеспечить отдачу. Если этого не произойдет, капитал не будет возобновляться, когда суще­ствующее имущество морально износится или устареет.

В условиях свободного рынка транспорт всегда приносит прибыль. Монополистический характер транспорта делает его чрезвычайно прибыльным. Такой монополистический характер транспорта очевиден не каждому.

Безусловно, что бессмысленно строить две изолированные железные дороги из А в Б при обращении нескольких поездов в сутки по каждой. Капитальные вложения в железную дорогу столь велики, что даже во времена до налогообло­жения, когда доход использовался только на собственные нужды, никто не брался финансировать такие капитальные вложения без достаточных гарантий со стороны государства. В Великобритании борьба между железными доро­гами и государством продолжалась почти все XIX столетие, с 1825 по 1888 г. Железнодорожные монополии пытались сохранить свое положение и прибыли, отражающие процент на вложенный капитал. Государство стремилось снизить прибыли до «разумного» предела. После 1888 г., когда были установлены предельные прибыли и тарифы, начался упадок железных дорог. Капитальные вложения стали менее привлекательными, и, несмотря на расширение слияния компаний, дошедшего до такого уровня, когда их осталось всего четыре из числа главных, со всей сопровождающей это явление экономией, железные дороги перед лицом конкуренции с новыми видами транспорта непрерывно превра­щались в архаичный вид транспорта, спасти который могла только национали­зация.

Национализированная промышленность обеспечивает транс­порт опорными точками, отличающимися от аналогичных точек в условиях частного владения. Часто бытует мнение, что предо­ставление услуг не может давать прибыль. Услуга сама по себе жизненно важна. Общество нуждается в услугах, и промыш­ленность должна их предоставлять. Критерии эффективности должны быть сформулированы, что позволит прогнозировать потребность страны и степень возможных «потерь». На смену прибылям, которыми руководствуются предприниматели, при­ходят политические решения. Предприниматель предоставляет услуги в условиях действия критерия, установленного законо­дательством. Транспорт финансируется из прибылей фирм и отдельных граждан, которые платят налоги в возмещение затрат.

В смешанных экономических системах, где некоторые устрой­ства принадлежат частным лицам, а другие — корпорациям, характер транспорта сложный. Время от времени предприни­маются попытки для повышения согласованности, чтобы улуч­шить обслуживание населения. Слышатся призывы усилить взаимодействие железнодорожного и автомобильного, воздуш­ного и морского транспорта. Может быть предложена интеграция управления для улучшения согласованности работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.