КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспортная система
В развитых странах мира считают, что главное не конкуренция, а организация интермодальных (по типу "движущееся шоссе"), а в некоторых странах даже амодальных (с единым диспетчерским центром) перевозок. И разнообразие форм собственности на транспортные ресурсы не является помехой такому взаимодействию. Лучшее тому подтверждение — создание общетранспортных инфраструктур типа Еврокарго, Интерконтейнер, Трансфрахт, которые тоже являются своего рода естественными монополистами. Строительство тоннеля под проливом Ла-Манш и Байкало-Амурской магистрали могли осилить только крупные олигополии, основанные на общенациональных интересах. Поэтому во многих странах мира основные транспортные коммуникации (железные дороги, автомагистрали, часть инфраструктуры морского флота и гражданской авиации) находятся в государственной собственности. Это вызвано спецификой технологических процессов на транспорте, их важной инфраструктурной ролью в государстве и особенностями получения экономического эффекта (выгоды) от крупных фондоемких производств, обеспечивающих общенациональные интересы. Главным в единстве транспортной системы является не вид собственности, а интересы потребителей, конечный результат деятельности этой системы в вещественно-натуральной форме, что соответствует маркетинговой, т. е. рыночной концепции нормального функционирования экономики. "Добиться успеха можно, лишь полностью удовлетворяя запросы потребителей", — гласит один из основных постулатов маркетинга. Система в переводе с греческого языка означает целое, состоящее из частей, определенным образом упорядоченное. Под системой понимается определенная совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целое, обладающее особенностями, отсутствующими у составляющих ее элементов. Элементы системы взаимодействуют между собой. Связи зависят от типа систем.
Любая система состоит из ряда подсистем, каждую из которых можно разделить на ряд элементов.
На современном этапе мировая транспортная система характеризуется большой зависимостью от информационных технологий и развивается по следующим направлениям: · увеличение пропускной способности транспортных путей, · повышение безопасности движения, · появление принципиально новых транспортных средств, · увеличение вместимости и грузоподъёмности транспортных средств, · увеличение скорости передвижения. Наиболее эффективное использование видов транспорта — их рациональное взаимодействие, что подтверждает мировой опыт. Организация работы такого комплекса, как транспортная система, является сложной задачей, и насущной для экономики страны потребностью, которая соответствует интеграционным тенденциям социально-экономического развития человечества, достижениям научно-технического прогресса и стратегическим интересам государства. Поэтому для реализации задач транспортного комплекса целесообразно осуществить объединение транспортных систем, сформировав единую транспортную систему.
Единая транспортная система предполагает следующие виды единства: экономическое, технологическое, техническое, правовое, административно-управленческое. Однако обеспечить взаимодействие различных видов транспорта при рыночных отношениях и разных формах собственности очень сложная задача по многим причинам. Это и недостаточность развития транспортных ресурсов, и несовершенство экономических и юридических механизмов взаимодействия видов транспорта, и отсутствие интермодальных транспортных технологий, и недостаток грамотных специалистов в области управления единой транспортной системой Как видно, все эти проблемы лежат прежде всего в области экономики и управления транспортом, которые должны выполнять объединяющую, интегрирующую роль в создании и функционировании эффективной транспортной системы страны
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 1109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |