КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. По способу нормативного закрепления. Порядок и сроки уплаты налога
Порядок и сроки уплаты налога. Порядок исчисления налога; Налоговая ставка; Налоговый период; Налоговая база; Объект налогообложения; Задание на семинар Тема: Элементы налогообложения. Вопросы: 1. Субъекты закреплённые законодательством о налогах и сборах – те лица которые перечислены в ст. 9 НК 2. Субъекты не зафиксированные или не определённые законодательством о налогах и сборах. II. По характеру фискального интереса 1. Частные субъекты – лица которые имеют свой частный интерес в налоговых отношениях. Например налогоплательщики 2. Публичные субъекты – например налоговые органы, таможенные органы и др. III. По наличию непосредственного имущественного интереса, относительно вступления в налоговые правоотношения 1. Субъекты имеющие собственный имущественный интерес в налоговых правоотношениях 2. Факультативные субъекты – или иначе говоря это субъекты у которых нет интереса в имущественных отношениях
Публично-правовые образования как субъекты налоговых отношений. Под термином публично-правовом обр9азовании понимается 3 вида территорий: РФ, субъекты и муницип образования. В НП они тоже участвуют в отношениях. Но их статус менее значим чем в финансовых. Публично-правовые образования имеют собственные предметы введенья в налоговой сфере. В частности к исключительному веденью РФ относятся: 1. Установление единого исчерпывающего перечня налогов и сборов взимаемых на территории РФ 2. Деление налогов и сборов на федеральные, региональные и местные 3. Установление оснований возникновения, изменения, прекращения и порядка исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов 4. Определение прав и обязанностей налогоплательщиков и других участников налоговых отношений 5. Установление форм и методов налогового контроля 6. Установление ответственности за совершение налоговых правонарушений 7. Определение порядка обжалования актов налоговых органов и действий их должностных лиц 8. Полное (исчерпывающее) регулирование федеральных налогов и сборов
Говоря о разделении власти в РФ нашу страну относят к финансово-централизованных стран. К совместному веденью РФ, её субъектов и муницип образований относится регулирование региональных и местных налогов и сборов Понятие и виды налогоплательщиков Налогоплательщиками признаются организации и ФЛ на которых в соответствии с налоговым кодексом возложены обязанности уплачивать налоги и сборы. Как видно из определения основным критерием определения к налогоплательщикам является потенциальная возможность платить налоги. Т.е. у него должен быть объект налогообложения Виды: 1. Организации а) Российские организации – это ЮЛ образованные по законодательству РФ б) Иностранные организации – иностранные ЮЛ, компании и корпорации обладающие гражданской правоспособностью и созданные по законодательству иностранных государств, международные организации и их филиалы и представительства в РФ Филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют их налоговые обязанности на территории РФ по месту своего нахождения. Они не являются самостоятельным налогоплательщиками. 2. ФЛ а) Граждане РФ, иностранцы,апатриды б) ИП в) Лица не зарегистрированные в качестве ИП. Но осуществляющие деятельность направленную на систематическое получение дохода от оказания платных услуг v Частные детективы v Частные нотариусы v Частные адвокаты
С 1 января 2012 НК предусматривает право на создание консолидированной группы налогоплательщиков. Консолидированная группа – это добровольное объединение плательщиков налога на прибыль организаций на основе договора в целях исчисления и уплаты данного налога с учётом совокупного финансового результата, хоз деятельности указанных налогоплательщиков. Т.е. создаётся она с 1ой целью – платить налог на прибыль. Не по одному платить а платить всем вместе. В рамках консолидации организации все взаимосвязаны.
Налогоплательщики вправе участвовать в налоговых отношениях лично либо через своих налоговых представителей. НК предусматривает 2 вида представителей: 1. Законные 2. Уполномоченные представители – это ФЛ или ЮЛ наделённые налогоплательщиком правом представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами и иными субъектами.
Есть ограничения для тех кто могут быть уполномоченными представителями. Те кто в силу должностного положения не имеют право представлять интересы налогоплательщика. Уполномоченный представитель налогоплательщика организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности выдаваемой по гражданскому законодательству. В частности уполномоченным представителем консолидированной группы налогоплательщиков является ответственный участник. Он уже действует не на основании доверенности, а на основании договора. Уполномоченный представитель налогоплательщика ФЛ осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности либо приравненной к ней. Действия представителя это действия самого налогоплательщика.
Взаимозависимые лица. Это ФЛ и организации отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или результаты сделок данных лиц или на экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц. Т.е. иначе говоря это такие категории ФЛ и ЮЛ между которыми складываются особые отношения. Это связанныо с тем что то или иное лицо может повлиять достаточным образом чтобы это повлияло, на сделки, результаты сделок и т.д. Взаимозависимыми признаются следующие лица: 1. Организации в случае если одна организация прямо или косвенно участвует в другой организации и доля такого участия более 25 процентов 2. ФЛ, их супруги, родители, братья, сёстры, дети и т.д. 3. Права и обязанности налогоплательщиков Права. Ст. 21 НК Классификация: 1. Права обеспечивающие правильное, надлежащее исполнение обязанностей по уплате налогов. а) Право на получение письменных разъяснений по вопросу действующего законодательства. б) И т.д. 2. Права обеспечивающие учёт экономических интересов налогоплательщиков при уплате налогов. а) Право на использование налоговых льгот б) Право на получение рассрочки. Отсрочки по уплате налогов в) И т.д. 3. Процессуальные права налогоплательщика при осуществлении налогового контроля а) Право на участие в налоговых проверках б) Право на обжалование актов налоговых органов в) И т.д.
Обязанности. Основная обязанность налогоплательщика это платить налог. Все остальные обязанности вытекают из этой основной. Они закреплены в ст. 23 НК Налоговые агенты. Налоговые агенты это категория субъектов характерная только для НП. Налоговые агенты это лица, на которых возложены обязанности по исчислению. Удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов. Налоговые агенты являются разновидностью таких субъектов как финансовые агенты. Основная характеристика этих субъектов в том что они являются посредниками. Налоговые агенты они тоже посредники между государством и плательщиком. Они выступают в этих отношения только из-за того что их обязывает государство. Как правило к налоговым агентам относятся лица выплачивающие другим субъектам их доходы. Это: 1. Работодатели 2. Банки выплачивающие доходы ФЛ по вкладам 3. Организации выплачивающие учредителям проценты или дивиденды 4. Российские организации осуществляющие выплаты иностранным ФЛ или ЮЛ 5. «Управляющий товарищ» - речь идёт о такой деятельности как инвестиционное товарищество. Этот товарищ является налоговым агентом по доходам иностранных лиц от участия в товариществе. Признаки налоговых агентов 1. Наличие устойчивой правовой связи с налогоплательщиком – это могут быть и трудовые отношения и г/п отношения, обязательное условие наличие правовой связи 2. Обязанности налоговых агентов ограниченны уплатой только налогов. Т.е. сборы они не могут платить 3. Они являются представителями налоговых органов в отношениях с налогоплательщиками 4. Их существование обусловлено потребностью государства осуществлять текущий финансовый контроль за деятельностью налогоплательщиков
Удержание налога производится налоговым агентом только из выплачиваемых налогоплательщиком денежных средств. Права агентов такие же как и у налогоплательщиков. Что касается обязанностей, то обязанности другие и они закреплены в ст. 24. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей. Налоговые агенты несут установленную законом ответственность.
Права и обязанности налоговых органов. Налоговые органы РФ – это организованная государством единая система контрольных органов за соблюдением правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, а также за соблюдением участниками налоговых отношений надлежащего исполнения своих обязанностей. Налоговые органы это органы контролирующие. Единая централизованная система налоговых органов включает: 1. Федеральную налоговую службу (ФНС) 2. Управление ФНС по субъектам федерации 3. Межрегиональные и межотраслевые инспекции 4. Инспекции по районам, районам в городах и городам без районного деления 5. Инспекции межрайонного уровня 4ое и 5ое звено зависит от территориального деления
Права налоговых органов – ст. 31 НК 1. Права в сфере нормативного регулирования вопросов налогообложения а) Прав издавать инструкции и методические указания для нижестоящих органов 2. Права налоговых органов в сфере исполнения налоговой обязанности а) Права налоговых органов на бесспорное взыскании недоимки, пени и штрафов 3. Права в сфере взаимодействия с другими органами а) Налоговые органы обмениваются имеющейся информацией с другими органами 4. Права в сфере осуществления налогового учёта а) Налоговые органы ведут елиный гос реестра налогоплательщиков 5. Права в сфере осуществления налогового контроля а) Право проводить налоговые проверки б) Право привлекать экспертов, специалистов в) Право производить выемку, осмотр г) И т.д. 6. Права налоговых органов в сфере принятия решений об изменении срока уплаты налога, пени и штрафов а) Принятия решении об отсрочки, рассрочки 7. Права в сфере применения мер гос принуждения а) Привлекать к налоговой ответственности по тем основаниям которые предусмотрены НК 8. Права в сфере защиты гос интересов а) Налоговые органы вправе обращаться в суды с исками взыскании неломок, пени и штрафов.
Обязанности НО – ст. 32 НК и другими ФЗами: 1. Соблюдать законодательства 2. Соблюдать налоговую тайну 3. И т.д.
Таможенные органы пользуются правами и несут обязанности НО при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного Союза. Таможенные органы осуществляют взимание таможенных пошлин, налогов. Контролируют правильность их исчисления и своевременность уплаты, а также принимают меры по их принудительному взысканию.
Органы гос власти и МСУ как субъекты налоговых отношений.
Правительство РФ. В соответствии с ст. 15 ФКЗ «о правительстве», оно разрабатывает и реализует налоговую политику. Правительство также предоставляет отсрочку или рассрочку по уплате федеральных налогов в части зачисляемой в федеральный бюджет на срок от одного до 3 лет. Правительство определяет порядок выплаты и размеры вознаграждений свидетелям, переводчикам, специалистам. Экспертам и понятым
Минфин РФ, финансовые органы субъектов и муницип образований в пределах своей компетенции издают н/п акты в сфере налогообложения. Которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах. Кроме того Минфин вырабатывает гос политику в сфере налоговой деятельности, а также осуществляет координацию и контроль за деятельностью федеральной налоговой службы. Налоговым законодательством установлены следующие полномочия Минфина и финансовых органов субъектов и муницип образований: 1. Принятие н/п актов в сфере налогообложения в случаях прямо предусмотренных налоговым законодательством. 2. Полномочия в области разъяснения налогового законодательства
Федеральное казначейство. Оно наделено полномочиями по зачислению налогов и сборов в бюджеты, их зачёту и возврату налогоплательщику.
Органы внутренних дел в налоговых отношениях наделены функциями выявления, пресечения и расследования преступлений в налоговой сфере. С этой целью они имеют право участвовать в выездных налоговых проверках вместе с налоговыми органами.
Факультативные участники налоговых отношений.
Банки. Банки – это коммерческие банки и иные кредитные организации имеющие лицензию банка РФ. Банки выступают в налоговых отношениях в 3 качествах: 1. Как налогоплательщики 2. Как налоговые агенты 3. Как финансовые посредники между налогоплательщиками и государством.
Правовое положение банка характеризуется сочетанием частного и публичного начала. Отношения между банком и клиентом базируется на договорной основе, предполагающие равенство сторон. В тоже время правоотношения между ними по поводу уплаты налогов носят публично-правовой характер. В частности банк при исполнении платёжных поручений клиента на перечисления налоговых платежей выступает в качестве представителя публичных интересов государства. И вправе требовать выполнения определённых действий. При этом плата за обслуживание при перечислении налоговых платежей не взимается, поэтому здесь банк не имеет собственных имущественных интересов. Обязанности банков: 1. Исполнять поручения налогоплательщиков и налоговых агентов на перечисление налогов и сборов, а также решения налоговых органов о взыскании налогов 2. Осуществлять предварительный финансовый контроль в отношении налогоплательщиков.
Сборщики налогов. Ранее НК в ст. 25 предусматривал в качестве участников налоговых отношений сборщиков налогов. И несмотря на исключение данной статьи из НК фактически сборщики остались. В частности согласно закону от 1991 года «о плате за землю» устанавливает что органы местного самоуправления вправе принимать от физических лиц платежи налогов на землю. Эти органы одновременно контролируют правильность исчисления налогов и зачисляют их на свой счёт для местного бюджета.
Процессуальные лица. Они обязаны оказывать содействие налоговым органам в проведении мероприятий налогового контроля. Эксперты готовят заключения по вопросам имеющие значение для налогообложения. Например почерковедческая экспертиза. Специалисты лично участвуют в контрольных мероприятиях. Свидетели. Не могут допрашиваться в качестве свидетелей лица, которые получили эту информацию при исполнении своих проф обязанностей и она относится к их профессиональной тайне. Понятые. Это любые граждане заинтересованные в исходе дела.
Лица обязанные сообщать в налоговые органы сведенья связанные с учётом налогоплательщиков. 1. Органы юстиции выдающие лицензии на право нотариальной деятельности. 2. Адвокатские палаты субъектов РФ. 3. Оргаы осуществляющие регистрацию ФЛ по месту жительства 4. Органы осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния 5. Органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения. Учреждения соц защиты и другие аналогичные учреждения. 6. Органы и учреждения уполномоченные совершать нотариальные действия и нотариусы. 7. Органы осуществляющие учёт или регистрацию пользователей природными ресурсами а также лицензирование деятельности связанные с пользованием такими ресурсами. 8. Органы осуществляющие выдачу и замену документов удостоверяющие личность гражданина РФ 9. Органы и организации осуществляющие аккредитацию филиалов и представительств иностранных ЮЛ
Лица обязанные сообщать в НО сведенья необходимые для исчисления налога.
1. Органы осуществляющие гос регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 2. Органы осуществляющие регистрацию транспортных средств
Лица обязанные контролировать правильность исчисления и полноту уплаты налогов и сборов Все те гос организации при обращении в которые нужно уплатить гос пошлину. 1. Судьи
http://disk.tom.ru/mz3sapu Исполнение налоговой обязанности
Налоговая обязанность – это конституционная обязанность граждан и их объединений своевременно и в полном объёме уплачивать законно установленные налоговые платежи. Существует несколько правил исполнения налоговой обязанности часть из которых похожи на признаки налогов и соборов. Основные правила исполнения налоговой обязанности: 1. Приоритет добровольного исполнения налоговой обязанности перед принудительным. Принудительное исполнение это способ обеспеченья налоговой обязанности. Всегда сначала предлагаю добровольно уплатить. 2. Налогоплательщик исполняет налоговую обязанность самостоятельно. Т.е. за счёт средств налогоплательщика. 3. Налоговая обязанность исполняется в валюте РФ. Раньше были исключения для иностранных организация и иностранных ФЛ. С 2007 года это положение убрали. Кроме того это говорит о денежном характере налога 4. Она исполняется в установленный налоговом законодательством сроки. Если брать сроки то применительно к каждому налогу свои сроки исполнения. Но нужно сказать что не исключена досрочная уплата налога. 5. Уплата налога осуществляется единовременно. По окончанию налогового периода всей суммой либо с использованием системы авансовых платежей. Когда налоговый период делится на отчётные периоды, по окончанию которых уплачиваются авансовые платежи, а по окончанию налогового периода уплачиваются оставшиеся суммы. 6. Уплата налогов организациями и предпринимателями может осуществляться исключительно в безналичной форме а обычными ФЛ как в наличной так и безналичной.
Возникновение налоговой обязанности. Она возникает с момента возникновения обстоятельств предусматривающих уплату конкретного налогового платежа: 1. Наличие признаков налогоплательщика – налог на прибыль организаций ФЛ не будет уплачивать и т.п. 2. Наличие объекта конкретного налогового платежа – 3. Наличие необходимой связи между налогоплательщиком и объектом – 4. Наступления срока уплаты конкретного налогового платежа – в НК есть ст. 6.1 которая устанавливает правило установления срока. В настоящее время можно пользоваться как ст. 6.1 НК так и 190-194 ГК.
В отношении имущественных налогов с ФЛ налоговая обязанность возникает с момента направления налоговым органом ФЛ уведомления об уплате налога. Если уведомления не направленно то ответственности нет. В данном случае налоговая обязанность у ФЛ появляется с момента уведомления заказным письмом. Налоговым законодательством устанавливается изменение сроков уплаты налоговых платежей. 2 формы предусмотрены (): 1. Отсрочка и рассрочка по уплате налогов 2. Инвестиционный налоговый кредит.
Прекращение налоговой обязанности. Прекращение налоговой обязанности не прекращает налогового правоотношения, которое может быть продолжено декларированием или мероприятиями по налоговому контролю. В п. 3 ст. 44 НК предусмотрены случаи такого прекращения: 1. Уплата налога налогоплательщиком 2. Смерть налогоплательщика или признание его умершим. 3. Ликвидация организации 4. Возникновение иных обстоятельств с которыми налоговое законодательство связывает прекращение налоговой обязанности.
В НК предусмотрен один случай когда возможно приостановление исполнения налоговой обязанности. Оно может применятся к обязанности лиц признанных недееспособными или безвестно отсутствующими при недостаточности их имущества и средств для исполнения налоговой обязанности.
Определение момента уплаты налога. Момента можно определять по разному. НК предусматривает целую систему правил определения этого момента: 1. При уплате налога в безналичном порядке он считается с момента предъявления в банк поручения на перечисления в бюджетную систему на соответствующий счёт казначейства денежных средств со счёта налогоплательщика в банке при наличии на нём достаточного денежного остатка на день платежа. 2. Для организация, которым открыт лицевой счёт (бюджетные и казённые учреждения) налог считается уплаченным с момента отражения на лицевом счёте операции по перечислению денежных средств в бюджетную систему 3. Со дня внесения ФЛ в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему на соответствующий счёт казначейства. 4. Со дня вынесения налоговым органом решения о зачёте. 5. Со дня удержания суммы налога налоговым агентом если обязанность по исчислению и удержанию возложена на него. 6. Со дня уплаты декларационного платежа. В соответствии с законом об упрощённом порядке декларирования доходов ФЛами. (он позволял легализовать ФЛ доходы, с которых не был получен доход до 1 января 2006 года)
В НК не содержится правила определения момента уплаты налога путём обращения взыскания на имущества налогоплательщика. В этом случае налог будет считаться уплаченным с момента реализации этого имущества и зачисления суммы в бюджет. При условии выполнения рассмотренных правил налог не будет считаться уплаченным если: 1. Отзыва налогоплательщиком или возврата банком неисполненного поручения 2. При отзыве налогоплательщиком которому открыт лицевой счёт или возврате казначейством неисполненного поручения. 3. При возврате банком местной администрации или организации федеральной почтовой связи налогоплательщику ФЛ наличных денежных средств принятых ля перечисления в бюджетную систему. 4. При неправильном указании налогоплательщиком в поручении номера счёта казначейства и наименования банка получателя повлекшие не перечисление суммы в бюджетную систему на соответствующий счёт казначейства. 5. Если на день предъявления в банк (орган федерального казначейства) поручения на перечисление денежных средств налогоплательщик имеет иные не исполненные требования к его счёту (лицевому счёту), которые исполняются в первоочередном порядке и средств на счёте (лицевом счёте) недостаточно для удовлетворения всех требований.
Поручения на перечисления налога, сбора, пени, штрафа заполняется в соответствии с правилами установленными Минфином по согласованию с ЦБ. При обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения он вправе подать в налоговый орган заявление о допущенной ошибке с приложением документов подтверждающих уплату и перечисление с просьбой уточить основание, тип, принадлежность платежа, налоговый период или статус налогоплательщика. Налоговый орган в этом случае вправе провести совместную сверку уплаченных налогоплательщиком налогов, результаты которой оформляются актом. Налоговый орган также вправе потребовать от банка копию поручения налогоплательщика на перечисление, который обязан её предоставить в течении 5 дней со дня получения требований. На основании заявления налогоплательщика и акта сверки, если проводилась, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа. О котором уведомляет налогоплательщика в течении 5 дней.
Добровольное исполнение налоговой обязанности. Добровольное исполнение отличается для организация, предпринимателей и ФЛ. Ля организаций и предпринимателей оно заключается в самостоятельном: 1. Ведении учёта своих доходов, расходов, объектов налогообложения 2. Исчислении суммы налога, своевременной её уплаты 3. Представление в налоговые органы налоговых деклараций, расчётов, бухгалтерской и налоговой отчётности. 4. Хранение в течении 4 лет данных бухгалтерского налогового учёта и отчётности
ФЛ в большинстве случае устранены от исчисления налога по имущественным налогам это обязанность возложены на налоговый орган. И в ряде случаев от непосредственной её уплаты. (налоговые агенты не только исчисляют и удерживают сумму налога но и перечисляют её в бюджет). Однако ФЛ обязаны вести учёт своих доходов, расходов, объектов налогообложения и в случаях установленных НК декларировать свои доходы
Принудительное исполнение налоговой обязанности. Принудительное исполнение также различается для организаций, предпринимателей и ФЛ. Принудительное исполнение применяется при неуплате или неполной уплате налога, пени, штрафа, в срок. Применению принудительного порядка должно предшествовать направление налогоплательщику требования об уплате налога. Оно направляется при наличии у налогоплательщика недоимки независимо от привлечение его к налоговой ответственности. Оно должно быть направленно не позднее 3 месяцев со дня выявление недоимки, но если оно принято по результатам налоговой проверки в течении 10 дней со дня принятия решения по ней. По общему правилу требование исполняется в течении 8 дней с даты получения. Если более продолжительный срок не установлен в нём. Требование передаётся способом свидетельствующим о дате его получения. Т.е. может быть вручено лично под расписку налогоплательщику, направленно в электронном виде, по телекоммуникационным каналам связи, может направляться по почте заказным письмом и считается автоматически полученным по истечению 6 дней со дня его отправления, независимо от его фактического получения налогоплательщиком.
Принудительное исполнение налоговой обязанности организациями и предпринимателями.
С 1 января 2007 года по настоящее время недоимка, пеня и штраф с организаций и предпринимателей взыскивается исключительно на основании решения налогового органа а не суда. Однако в кодексе закреплены исключения из этого правила: 1. При взыскании с организаций в которых открыт лицевой счёт (бюджетные и казённые учреждения) 2. В целях взыскания недоимки числящейся более 3 месяцев за организациями являющимися зависимыми с соответствующих основных если на счета последних поступает выручка первых и наоборот 3. Если обязанность по уплате налога организации или предпринимателя основана на изменении налоговым органом юр квалификации сделки совершённой этим налогоплательщиком либо статуса и характера его деятельности.
Процедуре принудительного взыскания в обязательном порядке должно предшествовать направление налогоплательщику требования об уплате налога, т.е. извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме. А также об обязанности её уплатить в установленный срок. Оно должно быть направленно налогоплательщику не позднее 3 месяцев со дня выявления недоимки. Но ели оно принято по результатам налоговой проверки в течении 10 дней с даты вступления в силу решения о привлечении налогоплательщика к ответственности или отказе. Требования об уплате налога должно быть исполнено в течении 8 дней с даты его получения. Если не предусматривает более продолжительный срок. Требования вручаются способом свидетельствующим о дате его получения.
Взыскание на основании решения налогового органа включает 2 этапа: I. Решение о взыскании за счёт безналичных денежных средств налогоплательщика в банке. 1. Принятия решения налоговым органом о взыскании – оно принимается после истечения срока установленного в требовании об уплате налога, но не позднее 2 месяцев со дня истечения этого срока. 2. Доведение решения о взыскании до налогоплательщика – доводится в течении 6 дней со дня его вынесения способом свидетельствующим о дате его получения. 3. Направление инкассового поручения в банк – оно направляется налоговым органом в банк где открыты счета налогоплательщика на бумажном носители или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. 4. Списание банком суммы недоимки, пени, штрафа со счёта налогоплательщика – правила списания: а)Осуществляется только с тех счетов (рублёвых. Расчётных (ткущих), валютных) которые указанны в инкассовом поручении. Взыскание с депозитного счёта не производится если не истёк срок действия депозитного договора Налоговой орган может дать банку поручение на перечисление недоимки, пени, штрафа с депозитного чёта на расчетный (текущий счёт по истечению срока действии депозитного договора) б) Осуществляется списание только тех суммы которые указанны в инкассовом поручении. При взыскании средств на валютных счетах налоговый орган одновременно с основным поручением направляет отдельное поручение банку на продажу иностранной валюты. Причём расходы связанные с этой продажей осуществляются за счёт налогоплательщика. в) Срок исполнения инкассового поручения банком – не позднее 1ого операционного дня следующего за днём получения инкассового поручения (по валютным счетам 2 дня). г)Указанные сроки действуют только при достаточности средств на счёте налогоплательщика. В противном случае поручение исполняется по мере поступления средств на счёт не позднее 1ого операционного дня следующего за каждым таким поступлением (по валютным 2 дня). Согласно очерёдности установленной п. 2 ст. 875 ГК. II. Взыскание за счёт иного имущества налогоплательщика. – оно осуществляется при недостаточности или отсутствии денежных средств на счёте либо при отсутствии информации о счетах налогоплательщика.
Особенности принудительного исполнения при ликвидации ЮЛ. 1. Её исполнение возлагается на особого субъекта – ликвидационную комиссию 2. При недостаточности имущества к погашению недоимки, пени штрафа могут быть привлечены учредители и участники организаций 3. Очерёдность исполнения налоговой обязанности определяется ст. 64 ГК а не 855 4. В особом порядке осуществляется зачёт и возврат.
Особенности исполнения налоговой обязанности при реорганизации ЮЛ 1. Её исполняет особый субъект – правопреемник. При чём обязанность возникает у него в полном объёме включая пеню и траф наложенные до заверешения реоргнизации внезависимот о осведомлённости о них. 2. Объём обязанности зависит от формы реорганизации. a. При слиянии как совокеупная обязанность всех реорганизованных лиц b. При присоединении полноая обязанность присоединившегося лица возникает у присодинившего. c. При разделении в соответсвии с перелдаточным актом и разделеительным балансом d. При выделении у выделившихся лиц налоговые обязанности выделевшего не возникает. Законодатель пресекает попытки использовать реорганизации для уклонения от уплаты налогов. Поэтому если разделительный баланс не позволяет орпределить долю правопреемника или исключает возможность исполнения им налоговой обязанности в поном объёме либо если в результате выделения налогоплательщик не может исполнить налогоавую обязанность налоговый орган вправе обратиться в суд. С иском о взыскании с вновь возникших лиц сумм недоимо, пени штрафов в солидарном порядке. 3. Зачёт и возврат осуществляется в особом порядке.
Принудительное исполнение налоговой обязанности ФЛ. Особенностью исполнения является исключительно судебный порядок взыскания недоимок, пени, штрафов за счёт имущества ФЛ в том числе его денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств. Т.е. решение о взыскании принмает суд а налоговый орган обладает лишь правом подачи иска и обязанностью доказывать его основания. По имущественным налогам с ФЛ заявлению должно предшествовать направлению ФЛ уведомлению об уплате налога. А также по любым налогам направления требования об уплате. Исковое заявление подаётся в отношении всех требований об уплате налога, по которым истёк срок исполнения и которые не исполнены ФЛ. В течении 6 месяцев когда общая сумма подлежащая взысканию превышает 1500 рублей либо в течении 6 месяцев после окончания 3ёхлетнего срока если общая сумма задолженности составляется менее 1500 рублей. 6ти месячный срок не является пресекательным и может быть восстановлен судом. К исковому заявлению может прилагаться ходатайство налогового органа о наложении ареста на имущества ответчика в порядке обеспеченья исковых требований. Взыскание осуществляется на основании вступившего в силу решения суда. В соответствии с законом об исполнительном производстве. С учётом очерёдности обращения взыскания на имущество предусмотренного НК. Особенности исполнения налоговой обязанности ФЛ признанными судом безвестно отсутствующими или недееспособными: 1. Обязанность исполняет особый субъект – лицо уполномоченное управлять имуществом безвестно отсутствующего или опекун недееспособного 2. Налоговую обязанность они исполняют за счёт средств безвестно отсутствующего или недееспособного. Однако при совершении ими налоговых правонарушений штрафы они уплачивают за счёт собственных средств 3. При недостаточности имущества для исполнения налоговой обязанности оно может быть приостановлено по решению налогового органа.
Обратить внимание на: 1. Понятие налогового контроля. Его можно рассматривать в широком смысле и узком. 2. Формы и методы налогового контроля. Там разыне точки зрения. Акты относятся к формам а сами налоговые проверки это методы. 3. Налоговая ответственность посмотреть понятие.
За нарушение налогового законодательства возможно применение: 1. Уголовной 2. Административной 3. Налоговой ответственности.
При смегчающих обстоятлеьтсвах размер штьрафа уменьшается не менее чем в 2 раза.
Ссылки: 1. http://disk.tom.ru//41w6s21 – лекции 2. http://disk.tom.ru//fjnbkdy – план ко второму семинару
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |