Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правотворческие акты




Правоприменительные акты

I. По подведомственности объекта или целей проверки

1. Внешний

2. Внутренний

II. По времени осуществления

1. Предварительный

2. Текущий

3. Последующий

Формы и методы ФК.

Формы ФК

В финансовом праве выделяют правовые формы ФК, т.е. выражение контрольных действий во внешнем мире в юр или правовом смысле.

Такими формами является финансово-правовые акты, которые делятся на 2 вида:

a. Акты отражающие результаты финансового контроля и являющимися основанием для возникновения юр последствий для подконтрольного объекта.
К ним относятся: Акты, Справки, Протоколы, Заключения, Отчёты, составляемые на основе или в процессе контрольных действий.

По природе они относятся к правоприменительным, поскольку фиксируют результат исполнения ф/п норм.

б. Акты должностных лиц об организации контроля конкретного объекта.
Например: приказ руководителя организации о поведении ревизии, организации и т.п.

в. Самыми распространёнными правоприменительными формами являются акты ревизии и проверок.
Их структура чётко регламентирована нормативными актами. Они должны отражать документально подтверждённые данные о недостатках и нарушениях, в них фиксируются причины и условия вызвавшие нарушение, виновные лица и сама ущерба, нарушенные н/п акты и иное.
Они подписываются всеми участниками контрольных действий, каждый из которых вправе сделать в них запись о своём несогласии с выводами проверяющих и приложить или представить в согласованный срок подтверждающие его аргументы документы.

a. Принятые самими контрольными органами правила, положения, инструкции, и иные акты определяющие порядок организации и проведения контрольных мероприятий.
Эти акты многочисленны и имеют ведомственный характер, т.е. каждое ведомство принимает их в рамках осуществления своих функций или по вопросам своего ведения.

b. Нормативные акты которыми устанавливаются формы расчётов бухучёта и отчетности, порядок изъятия документов, порядок и последовательность проводимых контрольных действий, применении технических средств и другие.
Эти акты принимаются в основном на федеральном уровне, однако имеют функциональный характер, поскольку в России нет единого федерального закона «о финансовом контроле».

 

 

Методы ФК.

Метод – это комплекс приёмов и способов воздействия, с помощью которых достигается результат (контрольных действий в нашем случае) или осуществляется реагирование на выявленные нарушения.

К методам направленным на выявление результата относятся:

1. Наблюдение

2. Проверка

3. Ревизия

4. Обследование

5. Анализ

6. Инспектирование

7. Инвентаризации

8. И др.

 

К методам реагирования на выявленные недостатки, относятся.

1. восстановления нарушенных правпутём возбуждения ф/П или иного преследования виновных лиц,

2. возмещение вреда

3. и др.

 

Методы обусловлены не только видом контрольного органа, но и характером проводимых им действий установленными для него целями и задачами на системный ФК или конкретный вид контрольной работы. Для выявления состояния возглавляемого им ЮЛ достаточно наблюдения за подписываемыми финансовыми наблюдениями.

Представительный орган получает сведения при заслушивании и утверждении отчёта исполнительного органа (отчёта об исполнении бюджета).

Контрольно-ревизионные органа используют в основном ревизии.

Для налоговых органов характерны проверки и обследования.

 

Одним из ведущих методов ФК являются – проверки (ревизия – это специализированная проверка). Объектом ревизии следует закрепить бухучёт, финансовое планирование и отчётность, платёжно-расчётную документацию, исполнение кассовых правил и финансовых обязательств, проведение ревизии следует закрепить только за специальными контрольно-ревизионными службами. Для всех иных органов целесообразно определить конкретный вариант или вид проверки (налоговая проверка, аудиторская проверка, счётная проверка и др.)

 

Основные направления совершенствования государственного и муниципального ФК.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.