Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элейская школа. ГАЛЕН. Комм. к «О природе человека» Гиппократа: Ибо я вовсе не считаю ни того, что человек – воздух




О человеке и душе

ГАЛЕН. Комм. к «О природе человека» Гиппократа: Ибо я вовсе не считаю ни того, что человек – воздух, как [полагает] Анаксимен...

ФИЛОПОН. Комм. к «О душе» Аристотеля: Другие [полагают душу] воздушной, как, например, Анаксимен и кое-кто из стоиков.

Мнения философов. (Стобей): Анаксимен, Анаксагор, Архелай, Диоген: [душа] воздухообразна.

Мнения философов. («О началах»): Анаксимен, сын Эвристрата, милетец, утверждал, что начало сущих – воздух, ибо из него вое рождается и в него вновь разлагается. «Как душа наша, – говорит он, – сущая воздухом, скрепляет нас воедино, так дыхание и воздух объемлют весь космос» («воздух» и «дыхание» [здесь] употребляются синонимически). (Там же. С. 134.)

Элейская школа возникла в 6-5 вв. до н.э. в г. Элея (Южная Италия), ее основателем был Ксенофан. Кенофан известен как один из первых критиков антропоморфизма, а вместе с тем и всей мифологии. Учение элеатов представляет очередную ступень в становлении древнегреческой философии, генезисе представлений о таких философских категориях, как материя, сознание, бытие, небытие, знание, мнение. Согласно Пармениду, виднейшему представителю школы элеатов, универсум вечен и неподвижен, так что существует только неизменное., а изменное (текучее) относится к небытию. Знание бывает только о неизменном, а о текучем, преходящем возможно только мнение. Критерием истины Пармениду считал разум, сводя ощущения к «обману воображения». В его глазном сочинении -философской поэме «О природе» вопросы соотношения бытия и небытия, бытия и мышления рассмотрены в той части, которую принято называть «Путь истины», а «лишенные подлинной достоверности мнения» - в части «Путь мнения». Зенон Элейский - один из представителей элейской школы, ученик Парменид, известен своими логическими парадоксами, которые сводятся к доказательству тот, что 1) логически невозможно мысли множественность вещей, 2) допущение движения приводит к противоречие Наиболее известны его парадоксы (апории) против движения: «Ахилл и черепаха», «Стрела» и др. [с.11]

 

КСЕНОФАН (ОК. 570 – ПОСЛЕ 478 ДО Н.Э.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.