Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Три модели бухгалтерского учета

Под влиянием различных экономических условий сформировались различные национальные бухгалтерские школы. В настоящее время выделяют британо-американский, континентальный и южноамери­канский виды бухгалтерского учета. Помимо чисто организационных отличий, национальные системы бухгалтерского учета в развитых странах имеют ряд специ фических черт, обусловленных следующими факторами.

• социально-экономическими особенностями отдельных стран, в том числе: типом национальной экономики, уровнем централизации в управлении экономикой, характером развития рынков капитала, темпами и уровнем экономического развития, уровнем инфляции, размерами, организационной структурой и уровнем специализации предприятий, сложностью управленческого процесса;

• исторически сложившимися политическими отношениями с другими странами;

• различиями в законодательных системах;

• общим уровнем образования в стране и др.

Британо-американская модель учета распространена в Австралии, Великобритании, Венесуэле, Гонконге, Израиле, Ирландии, Ис­ландии, Индии, Канаде, Мексике, Нидерландах, Новой Зеландии,
Панаме, Сингапуре, США, центральноамериканских странах, ЮАР, на Кипре, Филиппинах и в других странах.

Для этой модели характерны.

• регламентация учета общественными организациями;

• развитые финансовые основы учета — ориентация учета на ин­формационные запросы инвесторов и кредиторов, наличие активного рынка ценных бумаг, высокий уровень общего и профессио­нального бухгалтерского образования.

3. Континентальная модель учета используется в Австрии, Алжире, Бельгии, Греции, Германии, Дании, Египте, Испании, Италии, Люксембурге, Марокко, Норвегии, Португалии, Франции, Швейцарии, Швеции, Японии, африканских франкоговорящих
странах и др. В данной модели прослеживается сильная зависи­мость развития экономики от банковской системы и государства.

Отличительные признаки модели.

* тесные производственные связи предприятий реального сектора с банками (банки — основные кредиторы);

* законодательное регулирование подробный юридический регла­мент учета и отчетности;

• ориентация учета и отчетности на интересы государственного управления, требования правительства в отношении налогообложения;

• развитое макроэкономическое планирование.

4. Южноамериканская модель учета распространена в Аргентине, Боливии, Бразилии, Перу, Чили, Эквадоре и др.

Характерные черты данной модели учета:

* перманентная корректировка учетных данных на темпы инфляции вследствие высокого и динамичного уровня инфляции;

• регламентирующие жесткие требования государства по учету и контролю доходов фирм и населения, фискальная направленность;

• унифицированные методики ведения учета на основе жестко детерминированной политики.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Цели и задачи управления финансами | Пользователи информации финансового менеджмента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.