КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Последовательность проведения анализа финансовой отчетности
Схема 3. Состав и информационные задачи бухгалтерской отчетности Схема 2. Приемы и способы, применяемые в проведении анализа финансовой отчетности Анализ финансовой отчетности –это процесс, при помощи которого оценивается прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации. При этом главной целью является оценка финансово-хозяйственной деятельности организации относительно будущих условий существования. Схема 1. Место анализа финансовой отчетности в анализе хозяйственной деятельности организации Тема 1. Значение и роль анализа финансовой отчетности в управлении предприятием Анализ (от греч. – analisis) означает разложение изучаемого объекта на элементы, на внутренние, присущие этому объекту, составляющие, их исследование. Процедура анализа является начальным этапом в изучении практически любого процесса или явления, когда исследователь переходит от простого описания к изучению внутренней структуры и взаимосвязей. Целью анализа финансовой отчетности предприятия является оценка финансового состояния предприятия и финансовых результатов его деятельности, проводимая по данным бухгалтерской отчетности и направленная на определение позиции предприятия на рынке относительно прошлых, текущих и перспективных условий существования. В ходе анализа финансовой отчетности предприятия решаются следующие основные задачи: 1. чтение и общий обзор финансовой отчетности предприятия; 2. общая характеристика средств предприятия и источников их формирования; 3. оценка обеспеченности предприятия оборотными средствами и его финансовой устойчивости; 4. оценка эффективности использования оборотных средств предприятия и его деловой активности; 5. анализ состояния расчетов и соблюдения расчетно-финансовой дисциплины; 6. оценка платежеспособности предприятия; 7. оценка удовлетворительности структуры баланса в соответствии с установленными критериями и риска банкротства предприятия; 8. анализ движения денежных средств; 9. общая оценка финансового состояния предприятия и разработка мер по его укреплению. Анализ финансовой отчетности важным элементом в системе управления производством, направленным на повышение его эффективности и обоснования принимаемых управленческих решений, а также средством контроля качественного уровня управления предприятием. Представление анализа в виде одной из функций управления вызвано следующими обстоятельствами: — анализ должен сопровождать принятие управленческих решений на всех уровнях управления и во всех структурных подразделениях предприятия; — проведение анализа любого хозяйствующего субъекта или его структурного подразделения строится на единых методологических принципах, что позволяет сопоставлять полученные результаты; — анализ предшествует принятию управленческих решений, соответственно без его проведения не может быть реализована функция управления. Предметом анализа финансовой отчетности является изучение совокупности данных о финансово-хозяйственной деятельности предприятия и его результатах, отражаемых в системе экономической информации, в целях разработки мероприятий, направленных на повышение ее эффективности. Метод анализа финансовой отчетности предполагает всестороннее изучение показателей финансовой отчетности предприятия в их взаимосвязи и взаимозависимости, осуществляемое посредством специальных способов и приемов экономического анализа. Наиболее существенная особенность метода анализа финансовой отчетности — это: 1. системность и комплексность подхода к изучению предмета, что достигается при помощи изучения объекта с учетом всех его внутренних и внешних связей и взаимозависимостей; 2. измерение влияния отдельных факторов на исследуемый объект и выделении наиболее существенных из них; 3. обобщение результатов анализа и разработке на их основе практических рекомендаций по повышению эффективности работы отдельных исполнителей, подразделений предприятия, выявлении степени и направления влияния каждого из них на совокупный результат деятельности хозяйствующего субъекта. При проведении анализа финансовой отчетности применяют различные способы и приемы (схема 2).
Информационная система обеспечения анализа финансовой отчетности включает в себя входные данные, результаты их промежуточной обработки и конечные результаты, поступающие в систему управления, т.е. представляет собой совокупность взаимосвязанных данных, всесторонне характеризующих деятельность предприятия. Основным источником информации для проведения анализа финансовой отчетности являются данные бухгалтерской (финансовой) отчетности и консолидированной отчетности для холдинговых компаний. Объективная оценка финансового состояния предприятий является важнейшей задачей экономической работы в условиях рыночных отношений. Так как бухгалтерская (финансовая) отчетность теперь стала единой для всех отраслей и форм собственности (кроме бюджетных организаций, коммерческих банков и страховых компаний), то и методика анализа теперь строиться на единых для всех универсальных принципах. В настоящее время в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются следующие формы (схема 3):
Бухгалтерская отчетность организации представляет собой систему взаимосвязанных показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату и финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Основное требование, предъявляемое к бухгалтерской отчетности, заключается в том, что она должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, об изменениях и финансовых результатах ее деятельности.
Анализ взаимосвязи бухгалтерской (финансовой), налоговой и статистической отчетности. В соответствии с действующим законодательством по окончании каждого отчетного периода предприятия любой формы собственности обязаны составлять и представлять в государственные органы бухгалтерскую и налоговую отчетность. Состав, содержание, порядок заполнения и сроки предоставления отчетности регламентируются различными нормативными документами и направлены на выполнение различных информационных функций по отношению к различным пользователям информации. В частности, бухгалтерская (финансовая) отчетность по своему составу и содержанию регламентируются Федеральным законом «О бухгалтерском учете», приказом Минфина России и положениями по бухгалтерскому учету. В соответствии с вышеназванными документами бухгалтерская (финансовая) отчетность наиболее полно и всесторонне отражает хозяйственную деятельность предприятия с позиций как внешних, так и внутренних пользователей учетной информации. В соответствии с требованиями главы 25 НК РФ ведение налогового должно осуществляться предприятиями параллельно с ведением бухгалтерского учета. Однако в информационном плане между данными бухгалтерской и налоговой отчетности также существует тесная взаимосвязь. Прежде всего это проявляется в методике подтверждения данных налогового учета. В частности, в соответствии с положениями главы 25 НК РФ подтверждением данных налогового учета служат первичные учетные документы, регистры налогового учета, расчет налоговой базы. В свою очередь аналитические регистры налогового учета представляют собой сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета. Расчет налоговой базы основан на следующих данных: · сумма доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде; · сумма расходов, произведенных в отчетном (налоговом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации; · прибыль (убыток) от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства; · доходов (расходов) от прочих операций, прибыли (убытка) от прочих операций. Однако, так как бухгалтерский и налоговый учет разделены, большинство показателей бухгалтерской отчетности для составления отчетов по налогам специальным образом корректируются. Также многое поддается проверке налогового инспектора (как камеральной, так и документальной), особенно в отношении налогоплательщика, а именно: правильность определения валюты баланса (пересчитываются все итоги по разделам актива и пассива, а также все данные на начало отчетного периода (графа 3 баланса) сверяются с аналогичными данными предыдущего отчета); правильность определения налогооблагаемой базы (рассчитывается облагаемая база по каждому налогу); взаимоувязка показателей форм бухгалтерской отчетности (отельные показатели проверяются на стыковку); правильность составления налоговой и бухгалтерской отчетности на основании данных бухгалтерских регистров. Учитывая, что налоговый учет в настоящее время затрагивает только налоговую базу по налогу на прибыль, лучше всего взаимоувязка показателей бухгалтерской и налоговой отчетности может быть проиллюстрирована на схеме:
Дата добавления: 2013-12-14; Просмотров: 6009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |