Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как потребители выбирают место покупок

 

Исследования аптечных продаж показывают, что около 85% потребителей совершают покупки в аптеках по месту жительства, 8% - по месту работы, 11% не имеют особенных предпочтений. При анкетировании покупатели иногда упоминают также аптечные пункты при лечебных учреждениях, магазинах и супермаркетах, аптечные киоски в метро, аптечные сети и даже «черный рынок». Важное значение для потребителя имеет местонахождение аптеки, что следует из ответов на вопрос: «Каковы важнейшие факторы при выборе места приобретения лекарственных препаратов?» (см. рисунок). Обычно среди наиболее активно упоминаемых факторов, помимо месторасположения аптечного учреждения, встречаются такие, как качество обслуживания, минимальная стоимость препарата в данной аптеке, широкий ассортимент и возможность получения дополнительной информации. Кроме того, определенная часть отечественных потребителей иногда пользуются услугами специализированных аптек, а также время от времени приобретает лекарства в вечернее и ночное время.

Таким образом, информация о среднестатистическом клиенте данной аптеки позволяет руководству скорректировать подходы к формированию имиджа предприятия, структуру ассортимента. Направленность маркетинговых исследований напрямую зависит от целей, которые преследуют менеджеры предприятия.

Следует подчеркнуть, что зачастую изучение мнения сотрудников предприятия и потребителей имеют весьма различные результаты. Например, персонал аптеки может быть сориентирован в своей работе на достижение широты ассортимента, а потребитель – на возможность получения качественного совета или на низкий уровень цен. Непонимание системы ценностей потребителя ведет к низкой рентабельности аптечного предприятия.

Провести несложный социологический опрос среди своих постоянных клиентов в состоянии любое аптечное предприятие. Это не требует значительных затрат времени и денежных средств. Проведение полномасштабного маркетингового исследования, конечно, лучше доверить профессионалам.

 

В заключение…

 

Исходя из вышеизложенного, можно заключить, что в современной экономике основной составляющей успешности предпринимательства в сфере фармацевтического бизнеса является выявление и удовлетворение запросов потребителей. Маркетинговые исследования их предпочтений служат инструментом для реализации стремления любого аптечного предприятия сделать из потенциального покупателя своего постоянного клиента.

Постоянное внимание к потребителю, понимание всех оттенков его желаний и настроений – основной принцип аптеки, работающей на перспективу. Подобное внимание к потребителям оборачивается повторными покупками, увеличением круга постоянных клиентов и наилучшей формой рекламы – рекламы из уст в уста, от одних потребителей к другим. Платить за такую рекламу уже никогда не нужно.

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Кто они, клиенты аптек? | Основные подходы к внедрению СМК в аптеке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.