Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции управления




Процессный подход

Этот подход применяется и в настоящее время. Он был впервые предложен приверженцами административной школы, которые пытались описать функции менеджера, однако рас­сматривали их как не зависимые друг от друга. Процессный подход рассматривает функции управления во взаимосвязи.

Управление представляет собой серию непрерывных взаи­мосвязанных действий, т.е. не что иное, как процесс. Эти дейст­вия, каждое и которых само по себе также является процессом, очень важны для успеха организации. Их называют управленче­скими функциями, каждая из которых есть процесс, потому что, в свою очередь, состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления - общая сумма всех функций.

Первоначальную разработку этого подхода приписывают Анри Файолю, который считал, что существует пять исходных функций. По его словам, «управлять означает предсказывать и планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать». Другие авторы разработали иные перечни функций. Фактически почти в каждой работе по управлению содержится список функций, который будет хоть немного отли­чаться от других подобных списков.

Функции управления — обособленные направления управ­ленческой деятельности. Таким образом, процесс управления — взаимосвязь функций планирования, организации, мотивации и контроля, которые объединены связующими процессами комму­никации и принятия решений

Руководство (лидерство), которое предполагает возможность влияния на отдельных работников и группы работников таким обра­зом, чтобы они работали в направлении достижения целей органи­зации, нами рассматривается как самостоятельная деятельность.

Планирование представляет собой процесс определения це­лей и путей их достижения. Оно охватывает различные уровни той или иной организации и может носить долгосрочный или краткосрочный характер.

Многие крупные организации, правительственные службы имеют долгосрочные планы. Систематический процесс долго­срочного планирования, используемый для определения целей организации и средств их достижения, называется стратегиче­ским планированием.

Стратегическое планирование позволяет ответить на фун­даментальные вопросы: какое направление в бизнесе мы долж­ны избрать? Каких покупателей мы будем обслуживать? Какие товары (услуги) мы должны сделать лучше, чем наши конкуренты?

Стратегическое планирование осуществляется лишь выс­шим звеном менеджеров, только они имеют власть определять и модифицировать стратегические цели организации; только дан­ный уровень менеджмента может видеть картину в целом.

 

 

....... Коммуникации

______ Принятие решений

Текущее планирование не менее важно и проявляется в са­мых различных формах. Одной из таких форм является процесс разбивки долгосрочных планов на краткосрочные, с более дета­лизированными отрезками. На год, обычно, составляются произ­водственный план, финансовый план, план по маркетингу, если все они основаны на хорошо проработанном долгосрочном плане, то, безусловно, будут способствовать успешному решению задач.

Другая форма текущего планирования — разработка поли­тики и механизмов регулирования в случае возникновения не­ординарных ситуаций в будущем. Так, необходимо определять заранее возможную политику организации в случае возникнове­ния забастовки.

Следующей формой текущего планирования выступает бюджетное планирование, в котором отражаются задачи долго­срочного планирования.

Планирование, в том числе стратегическое, одинаково важ­но как для больших, так и небольших организаций. Причем не обязательно, чтобы эти планы излагались в письменной форме, достаточно и ваших мыслей по обдумыванию возможных тен­денций на рынке. Главным для небольших организаций, и для больших тоже, является решение вопроса о том, какой вид биз­неса выбрать и что дать. Неправильный выбор стратегических задач одинаково губителен для карлика и для гиганта. При этом высший менеджмент более тесно вовлечен в планирование в мелкой организации, чем в крупной. Планирование мелким ор­ганизациям необходимо еще и потому, что сфера, в которой они действуют, изменяется довольно быстро и это следует учитывать в перспективных планах.

Организация. Реализация планов требует организации, ко­торая представляет следующую функцию управления. Под орга­низацией понимается провесе распределения работы среди со­трудников или групп сотрудников ■ координация их деятельности. Любой бизнес, будь он большим или маленьким, должен быть хорошо организован. Мало иметь хорошую идею о том, что де­лать, необходимо, чтобы все части организации работали как одно целое.

Хорошо работающие организации имеют ясные и простые структуры. Но любая организация может превратиться в не­управляемую, состоящую из конфликтующих подразделений. Поэтому менеджерам следует остерегаться как негибкости. структур, так и их комплексности. Хорошие менеджеры дают своим подопечным достаточно автономии для того, чтобы те могли наиболее полно раскрыть свое искусство и талант. Но автономия не приведет к анархии, если она сочетается с соот­ветствующим контролем.

В организации работу выполняют люди, поэтому важным аспектом функции организации является определение, кто именно должен выполнять каждое конкретное задание из боль­шого количества таких заданий, существующих в рамках орга­низации, включая и работу по управлению. Руководитель под­бирает людей для конкретной работы, делегируя отдельным лю­дям задания и полномочия или права использовать ресурсы ор­ганизации. Эти субъекты делегирования принимают на себя от­ветственность за успешное выполнение своих обязанностей. По­ступая таким образом, они соглашаются считать себя подчинен­ными по отношению к руководителю. Делегирование - это средство, с помощью которого руководство осуществляет вы­полнение работы с помощью других лиц.

Мотивация. Задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом.

Мотивация как функция управления — процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения целей организации в соответствии с делегирован­ными им обязанностями и сообразно с планом. Мотивации ~ психологические стимулы, которые дают действиям людей цели и направления. Эти стимулы происходят из нас самих. Но если мы говорим о руководителях, «мотивирующих» других, мы гово­рим о путях, которыми они фокусируют человеческие мотива­ции на достижение целей организации.

Контроль как термин, используемый в деловом мире, озна­чает постоянную проверку того, как данная организация осуществ­ляет свои цели, и корректировку ее действий, если этого не проис­ходит. Формально контроль может быть разделен на три этапа: «● постановка четких задач для исполнения;

• проверка реального исполнения задач;

• решение проблем, если исполнение не соответствует по­ставленным задачам.

 

Таким образом, контроль представляясь процессом провер­ки того, как данная организация осуществляет свои цели, и корректировки ее действий, состоящий из трех этапов, выступа­ет одной из функций управления.

В соответствии с поставленными задачами определяются контрольные результаты. Эффективность контроля во многом зависит от информационной базы. Сегодня фирмы используют компьютеры, которые позволяют высшему менеджменту стоять на уровне современных требований, хотя компьютеры не могут решить все проблемы. А. Файоль и другие теоретики менеджмента рассматривали планирование, организацию, мотивацию и контроль не как от­дельные части, а как различные аспекты единого процесса. Хо­рошие менеджеры должны иметь достаточно высокую квалифи­кацию во всех аспектах менеджмента.

Связующие процессы. Рассмотренные выше четыре функ­ции управления — планирование, организация, мотивация и контроль — имеют две общих характеристики — все они требуют принятия решений и коммуникации, т.е. обмена информацией, чтобы принять правильное решение и сделать его понятным для других членов организации. Так как эти две характеристики свя­зывают все четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений часто называют связующими процессами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.