Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Акты публичной администрации, которые приравниваются к законам

Поскольку потребности административно-правового регулирования в современном мире увеличиваются, парламенты не успевают разработать и принять все необходимые законодательные акты. В связи с этим законодательные органы делегируют часть своих полномочий другим субъектам публичного права – главе государства, правительству, министрам, руководителям исполнительных органов регионов и т. д. Парламенты оставляют за собой разработку принципиальных положений, указывающих основные направления и методы регулирования. Функции детальной регламентации нередко передаются исполнительным органам. Так возникает делегированное законодательство - нормативные акты, принятые органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции законодательных органов, и имеющие силу закона.

Парламент должен издать специальный акт, предоставляющий администрации делегированные полномочия. В нем указываются: субъекты делегирования; конкретные полномочия, которые они обязаны исполнить; цели и принципы, в соответствии с которыми они должны действовать. В некоторых странах (например, в Японии) полная передача законодательных полномочий не допускается, поэтому должны быть указаны также и сроки делегирования. Повсюду считается незыблемой обязанность уполномоченного органа действовать строго в рамках предоставленных ему полномочий.

В англосаксонских странах делегирование полномочий является единственным основанием осуществления администрацией нормотворческих функций. В Великобритании право парламента делегировать свои законодательные полномочия основано на конституционном правовом обычае. В США до сих пор имеет значение доктрина, в соответствии с которой Конгрессу как представителю народа запрещено передавать кому-либо свои полномочия. Делегирование всех законодательных полномочий считается недопустимым. Если же в законе установлены четкие границы, в которых должна осуществляться нормотворческая деятельность администрации, делегирование признается конституционным.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Законы и другие законодательные акты | Нормативные акты правительств и центральных органов публичной администрации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.