Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность, аспекты и функции образования




Тема. Образование как социокультурный институт.

План.

1. Сущность, аспекты и функции образования.

2. Причины реформирования российского образования.

3. Цели и задачи модернизации высшего профессионального образования.

4. Компетентностный подход как результативно-целевая основа высшего профессионального образования.

5. Исторически сложившиеся системы и концепции профессионального образования.

6. Сущность Болонского процесса.

7. Проблемы реализации целей Болонского процесса в России.

 

лово «образование» этимологически связано со словом «образ»: образ Божий, человек как подобие Бога, совершенный образ человека («лик»), его личность. Понятие «образование» получило широкое распространение в русской педагогической литературе с середины XIX века и произошло от немецкого слова bildung. Корень bild обозначает «образ», суффикс ung указывает на процесс-суальность (становление образа, обретение образа).

В толковом словаре С.И.Ожегова образование определяется как обучение и просвещение. В учебниках по педагогике образование понимается либо как процесс и результат усвоения обучающимися социально- исторического опыта и собственного развития, либо как объём систематизированных знаний, умений, навыков, либо как социальное явление. В Законе РФ «Об образовании» в новой его редакции 2011года под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижением гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определённого образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

При всей распространённости и, казалось бы, устойчивости понятия «образование» смысл, вкладываемый в него, всё еще требует серьёзного научного анализа и обоснования. По мнению Б.С.Гершунского (известного теоретика по философии образования), можно выделить, по меньшей мере четыре аспекта содержательной трактовки этого понятия:

1) образование как ценность;

2) образование как система;

3) образование как процесс;

4) образование как результат.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 1736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.