Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведущие парадигмы образования





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Функции образования.

В рамках личностно-ориентированной концепции образование должно обеспечивать приоритет развития над обучением, выполнять как социальные так и личностные функции.

Схема 1

Социальные · Формирование интеллектуального, нравственного и ресурсного потенциала общества и государства · Содействие политическому, экономическому и культурно-технологическому развитию общества
Профессиональная компетентность · Развитие, обучение и воспитание личности в интересах самой личности, общества и государства · Подготовка человека к успешной и безопасной преобразовательной деятельности в современном социуме.
Функции образования

 


Таким образом, мы увидели, что образование – это очень сложное, многоаспектное явление и его нельзя определить однозначно. Можно выделить следующие характеристики образования:

· социально-культурный феномен: цели и задачи его определяются обществом и одновременно образование выступает важным фактором общественного развития, является составным компонентом культуры;

· открытая, гибкая и целостная система преемственных образовательных программ, государственных стандартов, образовательных учреждений и органов управления;

· целенаправленный и непрерывный процесс и результат развития личности путём научно-организованного обучения, воспитания и самообразования;

· достигнутый гражданином определенный ценз, который удостоверяется соответствующим документом.

По мере перехода к информационному обществу образование всё больше будет становиться самообразованием. Главной задачей образовательных учреждений станет создание максимально благоприятных условий для самообразования и саморазвития личности, а также для взаимообразования.

Схема 2

Парадигмы образования
Когнитивная
Личностно- ориетиро-ванная
Функцио- налисткая
Культуро- логическая


Парадигма – это совокупность теоретических и методических предпосылок, определяющих конкретное научное исследование, которыми руководствуются в качестве образца в научной практике на данном этапе.

В современной педагогике выделяют четыре ведущие парадигмы образования: когнитивную, личностно-ориентированную, функционалисткую, культурологическую.

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 2260; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.