Операции набора на работу
| Действия линейного менеджера (ЛМ)
| Действия менеджера по персоналу (МП)
|
Постановка задач приема на работу
| Ставит задачи, консультируясь с МП
| Консультирует ЛМ по состоянию рынка рабочей силы
|
Решение об источниках набора и установление политики компании в отношении набора
| Принимает решение о политике набора, консультируясь с МП
| Консультирует ЛМ о возможном статусе заявителей на предприятии в случае их приема на работу
|
Решение о методах набора
| Консультирует МП по методам набора
| Устанавливает методы набора, консультируясь с ЛМ
|
Набор претендентов из колледжей или институтов
| Иногда занимается набором служащих, окончивших колледжи или институты
| В основном именно он занимается набором таких служащих
|
Изучение эффективности набора
| Анализирует затраты и выгоды набора
| Проводит анализ затрат и выгод набора
|
В малых организациях набор на работу осуществляют работники, выполняющие сразу несколько функций в отделе по управлению персоналом.
Когда организации необходимо принять новых работников, возникают два вопроса: где искать потенциальных работников (источники) и как известить заявителей об имеющихся рабочих местах (методы). Есть два возможных источника на- бора: внутренний (из работников предприятия) и внешний (люди, до того никак не связанные с предприятием). В табл. 3.3 представлены оценки эффективности различных источников набора, полученные путем опроса работников соответствующих служб.
Выделяются некоторые интересные закономерности. Например, реклама в газетах одинаково эффективна для при- глашения работников как в сферу кабинетно-бюрократичес-ких функций, так и инженерно-технической и управленческой деятельности.
Т а б л и ц а 3.3