КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тренинг персонала
Тренинг. Тренинг (периодическое повышение квалификации) — это попытка улучшить качество выполнения работниками своих функций. Здесь важно знать следующее: 1) тренинг — это систематический процесс изменения поведения работника в целях наилучшего достижения целей предприятия; 2) формальная программа тренинга — это попытка работодателем предоставить своим работникам возможность совершенствования навыков работы, повышения квалификации и знании; 3) обучение всему этому есть деятельность, посредством которой индивид повышает свои умения, знания и возможности, что выражается соответствующими изменениями в его работе; 4) цель обучения — повышение мастерства (двигательные навыки, умственные навыки, навыки общения — суть объекты различных тренинговых программ). Одним из способов объяснить суть и структуру программы повышения квалификации является графическая модель (Рис.1) Фазы определения потребности служат для начальной формулировки решений, которые должны быть выполнены на более поздних стадиях. Важно, чтобы это определение было полным, своевременным и аккуратным. Затем необходима постановка учебных задач и целей для выбора и построения программ обучения. Если оценка потребностей, выбор и оформление программ проведены тщательно, может быть проведена оценка обучения и повышения квалификации, которая и дает информацию о том, когда достигаются различные цели обучения. Наиболее важные характеристики программ сводятся к следующему: 1. Действенность обучения — действительно ли обучаемые повышают свое мастерство, знания и возможности в результате обучения? 2. Обоснованность программы — ведут ли результаты обучения к улучшению качества выполнения работы? 3. Применимость программы в других местах — можно ли успешно применять ту же программу на других предприятиях?
Рис. 1. Общая модель обучения и развития Поскольку тренинг — форма обучения, некоторые принципы теории обучения, естественно, могут быть применены в этой области. Они важны как для формальной, так и для неформальной программы обучения. 1) Обучаемый должен быть заинтересован в результатах. Чтобы научиться, человек должен этого хотеть. Наличие такой мотивации определяет энтузиазм слушателей, концентрирует их внимание на учебной деятельности, подкрепляет усвоенное. В свою очередь, на заинтересованность воздействуют убежденность и восприимчивость обучаемых. Имеются четыре фактора, способствующие высокой степени заинтересованности: 1. Благоприятная обстановка для работы 2. Убежденность в том, содержание обучения очень важно 3. Убежденность в своих способностях усвоить предмет обучения. 4. Убежденность в том, что обучение даст значительные плоды в будущем.
Их отсутствие может привести к плачевным результатам. 2) Изучение должно подкрепляться. Специалисты в области психологии поведения считают, что обучающиеся достигают лучших результатов, если полученные в процессе обучения навыки сразу же подкрепляются. Учащийся, достигнувший определенных сдвигов, должен быть поощрен (через премирование, продвижение и т.д.). Для обучающихся должны устанавливаться определенные стандарты, которых им нужно достигнуть, в том числе промежуточные. Это делает цель зримой и дает чувство удовлетворения, если она достигается. Такие стандарты суть мера справедливого вознаграждения. 3) Обучение должно включать практику. Требуется время, чтобы усвоить изучаемый материал и обобщить его. А для этого нужно не только его повторение, но и подкрепление на практике. 4) Представляемый материал должен быть осмыслен. Этому могут помочь специализированные материалы — примеры, вопросы для обсуждения, материалы для самостоятельного изучения. В эффективном учебном процессе наставник действует, как помощник. 5) Методы обучения следует разнообразить. Скука, а не усталость, прежде всего мешает обучению. Любые методы — будь то старомодные лекции или компьютерные игры — могут наскучить, если ими злоупотреблять. 6) Имеющийся материал должен быть осмыслен учащимися. В принципе это означает, что на его усвоение должно быть выделено достаточно времени. 7) Теорию следует приблизить к конкретной рабочей обстановке. Наставник должен делать все возможное, чтобы приблизить процесс обучения к реальности, тогда после возвращения на работу учащийся будет способен немедленно применить свои знания на практике. Тренинг и совершенствование управления тесно связаны с деятельностью лиц по управлению персоналом: оценка выполнения работы человеком дает необходимые для его обучения данные, а решения в области планирования найма могут подсказать цели дополнительного обучения и т.д.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 597; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |