Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. 4. Связи с общественностью


Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Связи с общественностью (или паблик рилейшнз (PR)) – инструмент коммуникационной политики, использующий различные формы коммуникаций, которые направлены на выявление общих представлений или интересов, поддержание доброжелательных отношений между организацией и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности.

Под общественностью следует понимать как широкие круги потенциальных потребителей, население того рынка, который при­влекает фирму, так и партнеров фирмы и ее собственный персонал.

Основные характеристики PR:

- некоммерческий характер передаваемой информации (формирование репутации, а не спроса);

- ориентация на долгосрочные отношения;

- открытость и достоверность;

- организация обратной связи;

- непредсказуемость последствий.

Основные методы PR:

§ публикации в прессе о деятельности фирмы, ее достижениях;

§ рассылка пресс-релизов;

§ благотворительная деятельность;

§ деятельность по охране окружающей среды;

§ спонсорство различных культурных и спортивных мероприятий;

§ юбилейные мероприятия;

§ презентации, пресс-конференции с журналистами и покупателями;

§ публичные лекции, выступления и интервью по радио и телевидению;

§ лоббистская деятельность (направлена на установление контакта с представителями всех ветвей власти с целью «проталкивания» или отмены нужных организации законов и законодательных актов)

§ учреждение стипендий и фондов, поддержка научных работ;

§ поддержка школ, детских домов, одаренных детей;

§ поддержка строительства храмов и т.д.

Преимуществом ПР является сообщение информации якобы сторонним наблюдателем, что порождает большее доверие.

Во многих компаниях созданы отделы PR, сотрудники которых ведут мониторинг общественного мнения о своей фирме, распространяют информацию, направленную на создание и поддержание положительного имиджа фирмы.

Отличия рекламы и PR

Критерий сравнения Реклама PR
Характер решаемых задач     Задачи коммуникации     Период времени решения задач Коммерческий (создание и стимулирование спроса на товары фирмы) Информировать и убеждать, создавать предпочтение к товару   Краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный Пропагандистский, создание благожелательного отношения к фирме и ее продукции Разъяснять позицию фирмы, демонстрировать общественную пользу Только долгосрочный

 



Оценка результатов PR деятельности. Самым про­стым методом определения эффективности пропаганды является определение числа контактов представителей целевой аудитории с материалом, размещенным в средствах массовой информации. Большую значимость представляет оценка перемен в уровне осведомлен­ности о товаре, понимании его сущности и отношении кнему, явившихся результатом проведения пропагандистской кампании. Наиболее важной является оценка воздействия на уровень продаж и прибыли фирмы.

 

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
В. 3. Стимулирование сбыта | В. 5.Личная продажа

Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.