КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В. 4. Связи с общественностью
Связи с общественностью (или паблик рилейшнз (PR)) – инструмент коммуникационной политики, использующий различные формы коммуникаций, которые направлены на выявление общих представлений или интересов, поддержание доброжелательных отношений между организацией и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Под общественностью следует понимать как широкие круги потенциальных потребителей, население того рынка, который привлекает фирму, так и партнеров фирмы и ее собственный персонал. Основные характеристики PR: - некоммерческий характер передаваемой информации (формирование репутации, а не спроса); - ориентация на долгосрочные отношения; - открытость и достоверность; - организация обратной связи; - непредсказуемость последствий. Основные методы PR: § публикации в прессе о деятельности фирмы, ее достижениях; § рассылка пресс-релизов; § благотворительная деятельность; § деятельность по охране окружающей среды; § спонсорство различных культурных и спортивных мероприятий; § юбилейные мероприятия; § презентации, пресс-конференции с журналистами и покупателями; § публичные лекции, выступления и интервью по радио и телевидению; § лоббистская деятельность (направлена на установление контакта с представителями всех ветвей власти с целью «проталкивания» или отмены нужных организации законов и законодательных актов) § учреждение стипендий и фондов, поддержка научных работ; § поддержка школ, детских домов, одаренных детей; § поддержка строительства храмов и т.д. Преимуществом ПР является сообщение информации якобы сторонним наблюдателем, что порождает большее доверие. Во многих компаниях созданы отделы PR, сотрудники которых ведут мониторинг общественного мнения о своей фирме, распространяют информацию, направленную на создание и поддержание положительного имиджа фирмы. Отличия рекламы и PR
Оценка результатов PR деятельности. Самым простым методом определения эффективности пропаганды является определение числа контактов представителей целевой аудитории с материалом, размещенным в средствах массовой информации. Большую значимость представляет оценка перемен в уровне осведомленности о товаре, понимании его сущности и отношении кнему, явившихся результатом проведения пропагандистской кампании. Наиболее важной является оценка воздействия на уровень продаж и прибыли фирмы.
Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |