Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В. 3. Стимулирование сбыта





Доверь свою работу кандидату наук!
1500+ квалифицированных специалистов готовы вам помочь

Реклама привлекает внимание потребителей к товару, вызы­вает желание его приобрести. Но нужны дополнительные стиму­лирующие воздействия, чтобы желание превратилось в реальную покупку товара, добиться устойчивого долговременного сбыта.

 

На это направлена следующая составляющая коммуникацион­ной политики - стимулирование сбыта (sales promotion) – инструмент коммуникационной политики, который представляет собой систему побудительных мер и приемов, носящих, как правило, кратковременный характер и направленный на поощрение покупки или продажи товара..

При разработке программы стимулирования сбыта выделяют два главных вопроса — кого необходимо стимулировать и какими способами следует делать это.

 

Объектами стимулирующих воздействийявляются потребители, торговые посредники, собственный персонал.

покупатели (потребители).

Для стимулирования потребителей товаров индивидуального пользования могут применяться следующие средства: купоны, лотереи, конкурсы, призы, премии, подарки, экспозиции и реклама в местах продажи, бесплатные образцы товара, воз­можность покупки в кредит, различные promotion-акции (дегу­стации, скидки с цены, скидки на количество, викторины, шоу), грамотная выкладка товара, прием подержанного изделия в качестве первого взноса за новую вещь, сезонные и другие распродажи товаров по более низким ценам и т. д.

Для стимулирования потребителей промышленных товаров предоставляются различные льготы при заключении сделки. Например, упомянутая выше скидка на количество покупаемой продукции, удобные для покупателей сроки поставки и условия платежа (среди которых наиболее важными являются условия кредитования), «бонусные» скидки за регулярность закупок то­вара у одной и той же фирмы, бесплатная передача товара во временное пользование «на пробу» и т. д.

торговые посредники – использование гибких систем расчетов и условий поставки, кредитование, проведение совместных рекламных мероприятий, в том числе оформление мест продажи, предоставление бесплатно или на льготных условиях торгового оборудования и т.п., а также эксклюзивных прав на распространение особо ходовых товаров, на использование торговой марки, на проведение конкурсов и т.п.



Стимулирование посредников делается для того, чтобы они продавали товары фирмы с максимальной энергией, расширя­ли круг покупателей. На это тратится гораздо больше средств, чем на стимулирование потребителей.

собственный торговый персонал. Применяются гибкие системы оплаты труда, определенные схемы премирования, конкурсы и т.п., т.е. сочетание моральных и материальных стимулов.

Кратко охарактеризуем отдельные методы стимулирования потребителей.

Распространение образцовэто предложение товара потребите­лям бесплатно или на пробу. Образцы могут разносить по принципу «в каждую дверь», рассылать по почте, раздавать в магазине. Это самый эффективный, но в то же время и самый дорогой способ представления нового товара.

Купоныпредставляют собой сертифи­каты, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара. Купоны можно рассылать по почте, прилагать к другим товарам, включать в рекламные объявления.

Покупатель должен послать или предъявить купон по указанному ад­ресу фирмы, магазина и т.п. Ему в этом случае предоставляются при покупке товара определенные льготы или он становится участником какой-то лотереи или конкурса. Купоны применяют для стимулирования желания купить новый товар, уве­личения частоты покупок традиционных товаров, спрос на которые начал падать.

Главная проблема при использовании купонов заключается в получении оценок относительно того, сколько потребителей увидят купон, вырежут его, не забудут положить в бумажник и, наконец, предъявят в соответствии с правилами, чтобы получить обещанные льготы. В Северной Америке погаша­ется немногим более 3% купонов при средней скидке указанных выше разме­ров. Хотя все очень сильно зависит от конкретной ситуации, от предложений конкурентов. Кроме того, так как купонную систему применяют многие орга­низации, данный метод стимулирования сбыта может обесцениться.

Упа­ковка по льготной ценеэто предложение потребителю определен­ной экономии против обычной цены товара. Информацию о ней помещают на этикетке или на упаковке товара. Например, это может быть продажа по сниженной цене одного из вариантов расфа­совки товара (в частности, продажа двух пачек по цене одной).

Премия – это товар, предлагаемый по довольно низкой цене или бесплатно в качестве поощрения за покупку другого товара. В качестве премии «при упаковке» выступает дополнительный товар, помещаемый внутри или снаружи упаковки. Почтовая пре­мия – это товар, высылаемый потребителям, которые представи­ли доказательство покупки товара (например, крышку от коробки). К этой группе методов относятся и сувениры с рекламой.

Зачетные талоныпредставляют собой специфический вид премии, которую получают потребители при совершении покупки. Талон они могут обменять на товар в специальных обменных пунктах.

В местах продажи товара устраиваются его экспозиции и демонст­рации. Производитель может предоставить скидкус каждого допол­нительного ящика товара, купленного в определенный отрезок вре­мени, или предложить бесплатный товар посреднику, купившему у него определенное количество товара.

Конкурсы, лотереи, игрыпре­доставляют возможность удачливым потребителям товара, его дилерам или коммивояжерам выиграть денежный приз или путевку на отдых.

 

При формировании программы стимулирования необходимо осуществить выбор средств стимулирования, длительности стимулирования и составить бюджет стимулирования.

К сожалению, стимулирование во многом представляет собой подход, основывающийся на методе «штурма» и направлено на распродажу скопившихся из-за неэффективной работы отдела маркетинга товаров. При этом стимулирование сбыта обладает следующими недостатками:

1) товары продаются по сниженной цене;

2) на стимулирование необходимы дополнительные затраты;



3) эффект от стимулирования является кратковременным;

4) предоставление скидок в рознице трудно контролировать;

5) потребители привыкают к приобретению товаров по сниженным ценам и ожидают периода распродаж.

 

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.