Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор источника обращения




Из исследований видно, что воздействие сообщения на аудиторию зависит от того, как эта аудитория воспринимает отправителя. Достоверность и привлекательность источника обращения - компания, марка товара, представитель данного вида продук­ции или актер, рекламирующий продукцию, должны быть продуманы до мелочей.

Более убедительным окажется сообщение из заслуживающего доверие аудитории источника. Например, фармацевтические компании предпочитают, чтобы информация об их новых разработках была передана врачами, поскольку доктора - весьма авторитет­ные фигуры в обществе. Многие компании, производящие продукты питания, также обращаются к врачам, стоматологам и другим специалистам с просьбой порекомендо­вать их товары своим пациентам. Однако эксперт теряет доверие аудитории, если она считает, что человеку заплатили за рекламные заявления в пользу того или иного продукта. Чтобы не утратить доверия, целевая аудитория должна верить в то, что источник информации, и сам товар надежны и заслуживают доверия: т.е. мнение спе­циалиста о товаре и его достоинствах честно и объективно.

Кроме того, Маркетологи часто привлекают знаменитостей.

6. Выбор средств распространения информации. Различают каналы коммуникации двух видов: личной и неличной коммуникации.

Каналы личной коммуникации каналы, в которых двое или более лиц общаются друг с другом напрямую.

Каналы личной коммуникации можно разделить на следую­щие:

§ разъяснительно-пропагандистский канал формируют предста­вители торгового персонала фирмы, когда вступают в контакт с покупателями.

§ экспертно-оценочные каналы составляют независи­мые лица, обладающие необходимыми знаниями и делающие заявления перед целевыми аудиториями.

§ общественно-бытовые каналы - соседи, друзья, члены семьи или коллеги, бесе­дующие с покупателями, - это наиболее важный и действенный канал для большинства людей во всех товарных сферах. Исследова­ния психологов и социологов показывают, что свыше 90% людей совершают поступки под влиянием лидеров из их личного окруже­ния.

Для стимулирования работы каналов личного влияния следует выявить влиятельных лиц и сосредоточить усилия на установлении контактов с ними.

Каналы неличной коммуникации - это средства распространения информации, передающие обращение в условиях отсутствия лич­ного контакта и обратной связи. К ним относятся:

1) средства массового и избирательного воздействия - включают средства пе­чатной рекламы (газеты, журналы, отправления прямой почтовой рекламы), электронные средства рекламы (радио и телевидение), иллюстративно-изобразительные средства рекламы (щиты, вывес­ки, плакаты);

2) специфическая атмосфера - специально создан­ная среда, способствующая возникновению предрасположеннос­ти покупателя к приобретению или использованию товара;

3) мероприятия событийного характера - ме­роприятия, рассчитанные на доведение до целевых аудиторий ка­ких-то конкретных обращений с целью достижения того или ино­го коммуникационного эффекта (например, пресс-конференции и презентации).

7. Учет потока обратной связи. После отправки обращения коммуникатор должен исследовать, какой эффект на це­левую аудиторию оно оказало. Это предполагает опрос членов целевой аудитории с тем, чтобы узнать, помнят ли они обращение, сколько раз они его видели, какие мо­менты запомнили, какое впечатление оно оставило, а также их отношение к товару до знакомства с рекламой и после. Коммуникатору желательно также выяснить, какие конкретные действия вызвало сообщение: сколько людей купили товар, говорили о нем с другими или посетили магазин.

8. Расчет общего бюджета на продвижение. Определение рекламного бюджета - достаточно сложная задача, так как зара­нее предсказать эффективность расходов весьма трудно. Расходы на коммуникации обычно составляют не менее 15% доходов от реализа­ции компании. На конечный результат (объем продаж) одновременно влияет множество факторов - это и качество товара, и его цена, и интенсивность конкуренции, и общая экономическая ситуа­ция. Кроме того, результаты мероприятий зависят не только от объема расходов, но и от умения креативно использовать выделенные средства.

 

Для определения затрат на продвижение могут быть использованы следующие методы:

Метод исчисления от «наличных» средств». Многие предприятия выделяют на продвижение столько средств, сколько может позволить себе предприятие после покрытия издержек и уплаты налогов. Данный метод игнорирует влияние продвижения на объем сбыта.

Метод исчислении «в процентах к сумме продаж». При этом методе расходы на продвижение определяются в % от текущей или прогнозируемой выручки либо как процент от цены товара.

Преимущества:

1) маркетинговые расходы тесно связаны со стоимостью товара и суммой прибыли в расчете на единицу товара.

2) поддерживает конкурентную стабильность, так как фирмы-конкуренты тратят на продвижение примерно одинаковый процент суммы от своих продаж.

Недостатки:

1) рассматривает сбыт как предпосылку продвижения, а не результат;

2) бюджет определяется из доступных средств, а не перспектив развития бизнеса;

3) не допускает незапланированных затрат

4) затруднено долгосрочное планирование, так как показатели сбыта изменяются из года в год.

Метод конкурентного паритета. Некоторые предприятия устанавливают размер своего бюджета на уровне соответствующих затрат конкурентов, полагая, что средний уровень затрат на продвижение характеризует коллективную мудрость руководителей. Однако большинство также может ошибаться. Кроме того, нет гарантий, что у конкурентов существуют лучшие методики для определения требуемых размеров затрат.

Метод исчисления «исходя из целей и задач». Метод соответствует современной концепции стратегического управления и предполагает, что предприятия формируют свои бюджеты стимулирования на основе выработки конкретных целей, определения задач по их достижению и оценки затрат на решение этих задач.

Последовательности шагов по расчету затрат на рекламную деятельность:

а) установить желаемую для фирмы ее долю на рынке. Например, если эта доля составляет 8% на рынке емкостью 50 млн. чел., значит, фирма стремится сделать своими постоянными покупателями 4 млн. чел.;

б) установить долю рынка, которую следует охватить рекламой. Так, если фирма рассчитывает охватить рекламой 80% рынка, то доля составит: 80% * 50 млн. чел. = 40 млн. чел.;

в) определить процент потенциальных покупателей, фактически подвергшихся воздействию рекламы. Фирма может быть довольна, если 25% потенциальных покупателей, воспринявших рекламу (25%*40 млн.= 10 млн.), захотят купить новый товар. В то же время 40% из них (т.е. 4 млн.), купив товар «на пробу», станут его постоянными покупателями. Эти доли могут быть найдены путем организации экспериментальных продаж;

г) таким же образом определяется, сколько единичных актов рекламы должно быть проведено в отношении каждого покупателя из 80% общего объема рынка, чтобы каждый четвертый из них приобрел товар. Предположим, что это число оказалось равным 40 актам рекламы;

д) определить требуемое для этого количество единиц рекламы (одна единица – это один единичный акт воздействия на 1% рынка). В нашем случае получаем 40*80% целевой аудитории = 3200 единиц контактов, которые нужно оплатить:

е) определить размеры необходимого рекламного бюджета исходя из расчета средней стоимости единицы контакта. При охвате 1% целевой аудитории издержки на обеспечение единицы рекламного контакта составляют в среднем 3000 долл. Следовательно, достижение планируемых 3200 единиц контактов обойдется фирме в 3200*3000 = 9 600 000 долл.

Достоинством данного метода является использование маркетинговых исследований для замера показателей осведомленности и вовлеченности потребителей при использовании различных методов продвижения.

 

9. Формирование программы продвижения. После выделения средств на бюджет продвижения фирма должна решить, как распре­делить эту сумму между различными средствами продвижения: рекламой, личной продажей, стимулированием сбыта и связями с общественностью (комплекс продвижения).

Факторы, влияющие на структуру комплекса продвижения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2013-12-13; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.