Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тестирование достижений и развития




 

Напомним, что слово “тест” английского происхождения и на языке оригинала означает “испытание”, “проверка”.

Тест обученности это совокупность заданий, сориентированных на определение (измерение) уровня (степени) усвоения определенных аспектов (частей) содержания обучения.

Правильно составленные тесты обученности должны удов­летворять ряду требований. Они должны быть:

— относительно краткосрочными, т. е. не требовать больших затрат времени;

— однозначными, т. е. не допускать произвольного толкования тестового задания;

— правильными, т. е. исключать возможность формулирования многозначных ответов;

— относительно кратки­ми, требующими сжатых ответов;

— информационными, т. е. та­кими, которые обеспечивают возможность соотнесения коли­чественной оценки за выполнение теста с порядковой или даже интервальной шкалой измерений;

— удобными, т. е. пригодными для быстрой математической обработки результатов;

— стандарт­ными, т. е. пригодными для широкого практического исполь­зования — измерения уровня обученности возможно более ши­роких контингентов обучаемых, овладевающих одинаковым объемом знаний на одном и том же уровне обучения.

Тесты обученности, или, как их еще называют, школьные тесты, — это всего лишь одна из разновидностей психологи­ческих и педагогических испытаний для диагностирования раз­личных сторон развития и формирования личности.

Тесты классифицируются следующим образом:

1. Тесты общих умственных способностей, умственного раз­вития.

2. Тесты специальных способностей в различных областях деятельности.

3. Тесты обученности, успеваемости, академических дости­жений.

4. Тесты для определения отдельных качеств (черт) лично­сти (памяти, мышления, характера и др.).

5. Тесты для определения уровня воспитанности (сформированности общечеловеческих, нравственных, социальных и других качеств).

Применение тех или иных тестов будет наиболее эффектив­ным и обеспечит надежные выводы лишь при условии пра­вильного их сочетания со всеми другими группами тестов. Поэтому тестовые испытания всегда имеют комплексный харак­тер.

Делать общие выводы, например, об уровне развития обу­чаемых на основе применения лишь тестов обученности было бы непростительной ошибкой.

Когда ставится задача диагнос­тирования обученности в связи с достижениями и развитием личности, нужно применять соответствующие виды тестовых заданий и предписанные им методики измерения, не забывая о локальном характере диагностирования.

При разработке тестов важно, насколько они соответствуют запроектированным целям обучения, образования, развития обучаемых.

Важнейшими критериями диагностических тестов обученности являются:

— действенность (валидность, показатель­ность),

— надежность (вероятность, правильность),

— дифференцированность (различимость).

— показатель эффективности.

Действенность теста по своему содержанию близка к требо­ванию полноты, всесторонности проверки, пропорционального представления всех элементов изучаемых знаний, умений.

Тер­мин “действенность” имеет, как минимум, два синонима — ва­лидность (от англ. — имеющий значение, ценный) и по­казательность, представительность, трактуемые так же, как ре­презентативность.

Всегда имеется в виду, что составитель теста обязан тщательно изучить все разделы учебной программы, учебные книги, хорошо знать цель и конкретные задачи обуче­ния. Лишь тогда он сможет составить тесты, которые будут действенными для определенной категории обучаемых. Четкая и ясная постановка вопроса в пределах освоенных знаний — неотъемлемое условие действенности теста.

Если тест выходит за пределы освоенного содержания или же не до­стигает этих пределов, превышает запроектированный уровень обучения, то он не будет действенным для тех обучаемых, ко­торым он адресован.

Усвоение математики, скажем, в специа­лизированном физико-математическом лицее нельзя диагнос­тировать с помощью тех тестов, которые предназначены для общеобразовательной школы.

Действенность теста определяется статистическими метода­ми.

Величина 0,7—0,9 свидетельствует о высокой действенно­сти тестов обученности. Если же коэффициент корреляции до­стигает 0,45—0,55, то действенность теста считается удовлетво­рительной, при более низких значениях она считается неудо­влетворительной.

Степень надежности теста характеризуется стабильностью, устой­чивостью показателей при повторных измерениях с помощью того же теста или его равноценного заменителя.

Количествен­но этот показатель характеризуется вероятностью достижения запроектированных результатов (правильностью значений).

Грамотно составленные и апробированные тесты обученности позволяют достичь коэффициента надежности 0,9.

1. Уста­новлено, что надежность теста повышается при увеличении ко­личества тестовых заданий.

2. Установлено также, что чем выше тематическое, содержа­тельное разнообразие тестовых заданий, тем ниже надежность теста.

Это следует понимать так: тест, нацеленный на проверку усвоения конкретной темы, всегда будет более надежным, чем тест, направленный на проверку всего раздела (курса), охваты­вающий значительное количество материала — закономерно­стей, концепций, фактов. Происходит это именно потому, что содержательное разнообразие последнего выше.

Надежность тестов обученности значительно зависит от трудности их выполнения.

Трудность определяется по соотно­шению правильных и неправильных ответов на тестовые во­просы. Включение в состав тестов таких заданий, на которые все обучаемые отвечают правильно или же, наоборот, непра­вильно, резко снижает надежность теста в целом. Наибольшую практическую ценность имеют задания, на которые правильно отвечают 45—80% обучаемых.

Характеристика дифференцированности (различимости) свя­зана с использованием таких тестов, где нужно выбирать пра­вильный ответ из нескольких возможных альтернатив.

Если, скажем, все учащиеся безошибочно находят правильный ответ на один вопрос и также дружно не могут ответить на другой, то это сигнал для совершенствования теста в целом. Его необ­ходимо дифференцировать, сделать различимым. Иначе подоб­ные задания не помогут отделить тех, кто усвоил материал на необходимом уровне, от тех, кто заданного уровня не достиг.

Практически дифференцируют тесты по результатам статисти­ческого анализа, сравнивая результаты выполнения теста в це­лом с результатами выполнения отдельных заданий. Если ко­эффициент корреляции между ответами на конкретные зада­ния и на тест в целом больше 0,5, то это свидетельствует о до­статочной дифференцированности теста.

Используется среди критериев показатель эффективности теста.

Тест, обеспечивающий при прочих рав­ных условиях большее количество ответов за единицу времени, считается более эффективным.

Например, за 10 мин тестирова­ния от учащихся можно получить и 5, и 8, и 10 ответов при использовании различных методик составления тестовых зада­ний.

 

При подготовке материалов для тестового контроля необхо­димо придерживаться таких основных правил:

1. Нельзя включать ответы, неправильность которых на мо­мент тестирования не может быть обоснована учащимися.

2. Неправильные ответы должны конструироваться на ос­нове типичных ошибок и должны быть правдоподобными.

3. Правильные ответы среди всех предлагаемых ответов должны размещаться в случайном порядке.

4. Вопросы не должны повторять формулировок учебника.

5. Ответы на одни вопросы не должны быть подсказками для ответов на друг.

6. Вопросы не должны содержать “ловушек”.

 

Тесты обученности применяются на всех этапах дидакти­ческого процесса. С их помощью эффективно обеспечивается предварительный, текущий, тематический и итоговый кон­троль знаний, умений, учет успеваемости, академических до­стижений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1146; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.