КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура уроков выразительного чтения
Готовя учащихся к уроку выразительного чтения, надо предлагать им переписать текст произведения (отрывок) в рабочую тетрадь (через строку, оставляя место для отметок). Ход урока состоит из следующих этапов (Е. Исаева): 1. Вступительная беседа (слово). Создание атмосферы заинтересованности произведением (исторический, социальный, биографический, лексический комментарий). 2. Примерное чтения (показ). Образцовое чтение учителя или подготовленного заранее ученика, прослушивания звуковой записи. 3. Чтение учащимися текста о себе («молчаливое», «немое» чтение). Углубление в текст, ощущение звучания, подготовки к беседе. 4. Разделение текста на части для заострения внимания на композиции произведения или отдельной ее части и подготовки к следующему чтению каждой части в частности. 5. Чтение отдельных частей текста. Включает комментарий к тексту, упражнения в произношении трудных слов, словосочетаний, оборотов, разметка трудных частей текста знаками партитуры, обсуждение интонации, техники речи, логики чтения и эмоционально-образной выразительности. Приемы обучения выразительному чтению: 1. Учет интонационной окраски каждого знака препинания. 2. Прием показа как наглядная иллюстрация того, что может вызвать в воображении живые картины, желание прочитать произведение. 3. Прием сопоставления побуждает к обсуждению, оценке и выбору нужной интонации, предотвращает ошибки (сопоставление выполнения учащимися и учителем, двумя учениками, воспроизведение интонации с оттенком шаржирования т.д.). 4. Устное рисование способствует развитию творческого воображения, помогает приблизиться к пониманию образов. 5. Беседа по заранее продуманными вопросами (цель – понять смысл, представить картину, определить чувства автора, отношение учащихся, найти лучшие интонации).
6. Хоровое чтение (лишить дискомфорта и найти оптимальное звучание). 7. Чтение в лицах (поиск вариантов исполнения, испытания способностей в различных ролях). 8. Анализ достижений и недостатков в технике речи, орфоэпии, ударениях, логике чтения, эмоционально-образной выразительности (конкретные, существенные замечания. 9.Внимательное слушание (используя грамзапись как образец, целесообразно давать дополнительные задания: 1) вдумчиво, внимательно прочитать текст глазами; 2) прочитать громко, вслушиваясь в собственное исполнение, или читать текст глазами так, чтобы почувствовать, как он звучит; 3) прослушать этот текст в исполнении артиста и сопоставить его интонационную редакцию со своей.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 767; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |