Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Реклама на транспорте

2.

1.

Тема 5.

Поведенческие факторы.

3.

Выделим два основных фактора. Первый – использование. Насколько часто и в каких объемах потребитель пользуется товаром данной марки. Бывает что, всего 20% потребителей обеспечивают продажу 80% товаров. Второй поведенческий фактор – склонность к инновациям. Моду на марку может определить сравнительно небольшой процент потребителей. Так 2.5% - новаторы, сами найдут информацию, будут ждать появления нового продукта и первыми приобретут. За ними идут 13,5% - ранние последователи. 34% - раннее большинство. 34% - позднее большинство. И, наконец, 16% запаздывающих, они приобретут товар, почти вышедший из моды, потому что он есть у всех знакомых. При планировании производства товара учитывается именно эта схема соотношений.

 

 

«Типы и виды рекламы, и способы ее распространения».

Имидж магазина и витрины обозначающего сферу торговли. Каналы распространения рекламы:

Устная реклама

Наружная реклама (включая рекламу на транспорте и в транспорте)

Печатная реклама

Реклама в прессе

Реклама в месте продаж товара

Прямая почтовая реклама (включая Интернет)

Сувенирная реклама

Радиореклама

Телевизионная реклама

Новые формы рекламы (интерактивное телевидение, мультимедиа, виртуальная реальность)

 

У каждого канала распространения рекламного обращения своя специфика в выборе средств. Данный курс лекций сориентирован на связь между рекламными технологиями и графическим дизайном. Поэтому рассмотрим те виды рекламы и способы ее распространения, где задействована визуальная составляющая.

 

Наружная реклама является одним из наиболее действенных рекламных средств, так как предполагает восприятие вместе со всеми средствами организации городской среды: архитектурой, транспортом, мостами, путепроводами, городской мебелью, дорожными указателями и т.д. Ведущей функцией наружной рекламы является представление новых товаров при введении их на рынок. А так же указание на расположении объектов в городе и формировании потребительских навыков.

 

Плакат – один из видов графики, представляющий собой крупный лист с броским изображением и кратким текстом, имеющий агитационные, информационные или просветительские цели. По технике изготовления плакаты различаются как типографские, живописные и рисованные – т.е. бывают и машинного и ручного производства. Печатный плакат как вид рекламного искусства известен в Европе с XV века – со времен изобретения печатного станка Гуттенберга, однако в Китае первые плакаты появились раньше. Первый авторский плакат создал Жюль Шере в 1850 году. Плакаты различаются на внутренние (магазины, вестибюли и т.д) и внешние (на щитах, тумбах, крышах, стенах зданий). Самый дешевый вид наружной рекламы - щитовая реклама – появилась около 100 лет назад в Америке. Пространство на деревянных досках («билах») дало начало термину «биллборд». Обычно это формат 3х6 метров. Но может быть и больше.

 

Функцию аналогичную щитовой рекламе выполняет и пространство над проезжей частью в виде тканевых перетяжек, смонтированных с помощью тросов или конструкций.

 

Этот вид рекламы подчиняется фактору малого времени просмотра. На трассе внимание человека задерживается на плакате не более чем на 5 секунд. Ввиду особенностей зрения угол охвата ограничен: до 30 градусов вверх по вертикали и до 45 градусов вниз по вертикали и 130 – по горизонтали. При этом объект воспринимается под углом зрения равным 27 градусов.

 

 

Отсюда и требования к такому рекламному носителю:

  1. Простота и выразительность текста, 4-5 слов.
  2. Отсутствие подробностей.
  3. Простота, высокая читаемость шрифтов (формула: H=Lх2,5, где H – высота буквы в мм., а L – расстояние до зрителя в м.).
  4. Крупный масштаб изображения, отсутствие побочных, мелких деталей.
  5. Лаконичная цветовая палитра, не более 8-10 цветов.
  6. Возможность повторение на трассе, что повышает читаемость.
  7. Создание серии плакатов.

 

Все эстетические свойства плаката, законы композиции, стилевые решения так же относятся и к наружной рекламе. Но в рекламном плакате используются три вида композиционного решения. Первый – плакат горизонтальный, стоппер в левом углу, слоган в правом. При этом движение глаз с права на лево. Это для европейской культуры, где по такому принципу читают. Второй – плакат вертикальный, стоппер вверху, слоган расположен внизу. Движение глаз сверху вниз. Третий вариант – когда глаз двигаясь за графическими элементами описывает цифру восемь, в той или иной степени. Последний вид композиции используется для создания сложного, подчас элитного образа. Чаще – это реклама в журналах.

 

Самый престижный и дорогой вид наружной рекламы – это световые крышные установки, выполняющие функцию имиджевой рекламы и свидетельствующие о финансовой стабильности и процветания фирмы.

 

Компьютерные технологии позволяют печать на виниловой пленке громадные панно. Для их монтажа используют стены зданий. Реклама на дисплеях - так же является примером наружной рекламы, но к графическим приемам добавляется динамика движения, развитие сюжета, чередование кадров с цветовым контрастом и контрастом масштаба изображений.

 

Реклама размещается на бортах грузовых автомобилей, автобусов, маршрутных такси, поездов. Она имеет более низкую себестоимость, чем реклама на других носителях, при этом ее эффективность очень высока. Ее достоинством является большой охват потенциальных потребителей и корректировка смысла рекламы, относительно маршрута транспорта. В России реклама на транспорте не использует все возможности, тогда как возможно создание неповторимого образа автобуса. Когда рекламный образ становится частью дизайна автомобиля.

 

Рекламный плакат внутри городского транспорта, обладающий дополнительными информационными возможностями, так как время его рассмотрения минимум 10 минут. Реклама внутри транспорта может быть дробной, маломасштабной и перегруженной информацией.

 

Павильон ожидания городского транспорта – изобретение француза J.C. Decaus (Деко), был впервые установлен в Европе в 1964 году. Постепенно из этого вида городской мебели выделились информационные стенды (лайтпостеры). Стандартный их размер 1,2м.х1,8м. («сити-формат»). И павильоны и лайтпостеры прекрасно вписываются в городскую среду и являются актуальными рекламными носителями.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Психологические факторы | Тема 6
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.