КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспортировка. На издержки товародвижения большое влияние оказывает вид транспорта, с помощью которого физически перемещаются грузы
На издержки товародвижения большое влияние оказывает вид транспорта, с помощью которого физически перемещаются грузы. Выбирая его, следует учитывать скорость доставки, стоимость тонно-километра, соблюдение графика движения, способность перевозить различные виды грузов, возможность доставлять товары без перевалки в заданные точки. Традиционно выделяют пять видов транспорта: воздушный, автомобильный, железнодорожный, водный, трубопроводный. Воздушный транспорт приобретает в современной экономике все большую значимость, хотя тарифы на его грузовые перевозки гораздо выше, чем у остальных. Авиатранспортировка предпочтительна в тех случаях, когда важна скорость доставки, а также в ситуации, когда необходимо доставить груз в отдаленные районы, недоступные для других видов транспорта. Использование авиации позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число складов, сократить издержки на специальную упаковку, необходимую для продолжительной перевозки. Основной недостаток воздушного транспорта, наряду с высокими тарифами, состоит в сравнительно большой зависимости от метеоусловий, особенно в осенне-зимний период. Автомобильный транспорт постоянно увеличивает свою долю в общем объеме перевозок. Он практически монополизировал грузовые перевозки в городской черте. Сегодня только автомашины в состоянии перевозить товар «от двери до двери», исключая лишнюю перевалку грузов. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. В области автомобильных перевозок велика конкуренция, что способствует формированию приемлемых тарифов. Автоперевозки могут быть вполне рентабельными на небольших, а также средних расстояниях при перевозке дорогостоящих товаров. Основная проблема, связанная с автомобильным транспортом в нашей стране, — это состояние дорог, особенно в межсезонный период. Железнодорожный транспорт — самый крупный грузоперевозчик Российской Федерации. Наиболее рентабельными для него являются перевозки грузов навалом вагонными партиями на дальние расстояния, в частности руды, леса и лесоматериалов, каменного угля, строительных материалов, сельскохозяйственной продукции. На железной дороге существуют специальные вагоны и оборудование для эффективной обработки отдельных категорий грузов, например контейнеров, химических удобрений, цемента, жидких химических веществ, скоропортящихся пищевых продуктов, радиоактивных материалов, нефтепродуктов, легковых автомобилей, горючих и специальных газов. В связи с акционированием железных дорог развивается комплекс сервисных услуг, предоставляемых перевозчиком в пути, таких, как переадресование уже отгруженных товаров в другой пункт назначения прямо на маршруте, информирование грузоотправителя и грузополучателя о продвижении их вагонов, обработка товаров в ходе перевозки, например замораживание охлажденного мяса в вагонах-рефрижераторах. Основной недостаток железных дорог состоит в том, что далеко не всегда возможна доставка груза «от дверей до дверей» и требуется его перевалка на другие виды транспорта. Эта процедура существенно облегчается при использовании контейнеров. Водный транспорт обеспечивает значительную долю мирового товарооборота. Основные грузопотоки между континентами проходят через морские порты. Определенная часть товаров перевозится судами класса «река—море» в прибрежных водах и по внутренним водным путям. Относительно невелики тарифы перевозки по воде массовых не скоропортящихся грузов сравнительно небольшой стоимости, например нефти, металлических руд, каменного угля, зерна. Средняя скорость водного транспорта ниже, чем у всех названных ранее видов транспорта, в большинстве случаев он нуждается в портовых сооружениях, крайне затруднено его использование зимой в районах с суровым климатом. Трубопроводный транспорт. В настоящее время магистральные трубопроводы используются для транспортировки нефти и газа на тысячи километров от мест их добычи к рынкам. Значительно реже они используются для поставок химических продуктов, при этом расстояния, на которые перемещаются эти жидкости, существенно меньше, чем в первом случае. Несмотря на то что прокладка магистральных трубопроводов требует больших расходов, транспортировка нефтепродуктов по ним обходится в три раза дешевле, чем по железной дороге. Однако она несколько дороже, чем по воде. При выборе средства доставки конкретного товара следует принимать в расчет комплекс факторов. Прежде всего это характер груза, расстояние и требуемая скорость доставки. Сравнительно малогабаритные дорогие грузы на малые и средние расстояния со средней скоростью доставляются автомобильным транспортом. Следует отметить, что не всегда следует полагать, что крупногабаритные грузы могут быть отправлены только железнодорожным или водным транспортом. Современные грузовые самолеты, например типа Ан-124, могут принять в свой отсек крупные, негабаритные для железной дороги многотонные конструкции и переместить их на тысячи километров. В ряде случаев такие конструкции могут быть закреплены снаружи летательного аппарата или перевезены на внешней подвеске вертолета. В последнем случае расстояние не превышает нескольких сот километров. Однако при этом не требуется аэродром в месте доставки. Конечно, такие нестандартные варианты обходятся весьма дорого, но при определенных ситуациях они вполне рентабельны. В общем случае для быстрой доставки груза выбирают между воздушным и автомобильным транспортом. Если ставится цель — минимальные издержки, то делается выбор между водным и железнодорожным транспортом. Перспективным является использование комбинации нескольких видов транспорта, например, на межконтинентальные расстояния. Это может быть цепочка: автомобильный, морской, железнодорожный, автомобильный транспорт. В данном случае целесообразно использование стандартных грузовых контейнеров, которые легко перегружать с одного вида транспорта на другой, можно хранить на открытой площадке и перевозить на палубе судов. Выбирая способ доставки товара, надо помнить, что с течением времени издержки по доставке грузов разными видами транспорта могут меняться, у грузоперевозчиков регулярно проводятся акции по продвижению своих услуг, поэтому необходимо регулярно пересматривать схемы транспортировки своих товаров.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 660; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |