Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортировка. На издержки товародвижения большое влияние оказывает вид транс­порта, с помощью которого физически перемещаются грузы

На издержки товародвижения большое влияние оказывает вид транс­порта, с помощью которого физически перемещаются грузы. Выбирая его, следует учитывать скорость доставки, стоимость тонно-километра, соблюдение графика движения, способность перевозить различные ви­ды грузов, возможность доставлять товары без перевалки в заданные точки. Традиционно выделяют пять видов транспорта: воздушный, ав­томобильный, железнодорожный, водный, трубопроводный.

Воздушный транспорт приобретает в современной экономике все большую значимость, хотя тарифы на его грузовые перевозки гораздо выше, чем у остальных. Авиатранспортировка предпочтительна в тех случаях, когда важна скорость доставки, а также в ситуации, когда не­обходимо доставить груз в отдаленные районы, недоступные для других видов транспорта. Использование авиации позволяет снизить требуе­мый уровень товарных запасов, уменьшить число складов, сократить издержки на специальную упаковку, необходимую для продолжитель­ной перевозки. Основной недостаток воздушного транспорта, наряду с высокими тарифами, состоит в сравнительно большой зависимости от метеоусловий, особенно в осенне-зимний период.

Автомобильный транспорт постоянно увеличивает свою долю в об­щем объеме перевозок. Он практически монополизировал грузовые перевозки в городской черте. Сегодня только автомашины в состоя­нии перевозить товар «от двери до двери», исключая лишнюю пере­валку грузов. Этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношении маршрутов и графиков движения. В области автомобильных перево­зок велика конкуренция, что способствует формированию приемле­мых тарифов. Автоперевозки могут быть вполне рентабельными на небольших, а также средних расстояниях при перевозке дорогостоя­щих товаров. Основная проблема, связанная с автомобильным транс­портом в нашей стране, — это состояние дорог, особенно в межсезон­ный период.

Железнодорожный транспорт — самый крупный грузоперевозчик Российской Федерации. Наиболее рентабельными для него являются перевозки грузов навалом вагонными партиями на дальние расстоя­ния, в частности руды, леса и лесоматериалов, каменного угля, стро­ительных материалов, сельскохозяйственной продукции. На желез­ной дороге существуют специальные вагоны и оборудование для эффективной обработки отдельных категорий грузов, например кон­тейнеров, химических удобрений, цемента, жидких химических ве­ществ, скоропортящихся пищевых продуктов, радиоактивных мате­риалов, нефтепродуктов, легковых автомобилей, горючих и специальных газов. В связи с акционированием железных дорог раз­вивается комплекс сервисных услуг, предоставляемых перевозчиком в пути, таких, как переадресование уже отгруженных товаров в другой пункт назначения прямо на маршруте, информирование грузоотпра­вителя и грузополучателя о продвижении их вагонов, обработка това­ров в ходе перевозки, например замораживание охлажденного мяса в вагонах-рефрижераторах. Основной недостаток железных дорог со­стоит в том, что далеко не всегда возможна доставка груза «от дверей до дверей» и требуется его перевалка на другие виды транспорта. Эта процедура существенно облегчается при использовании контейнеров.

Водный транспорт обеспечивает значительную долю мирового то­варооборота. Основные грузопотоки между континентами проходят через морские порты. Определенная часть товаров перевозится суда­ми класса «река—море» в прибрежных водах и по внутренним водным путям. Относительно невелики тарифы перевозки по воде массовых не скоропортящихся грузов сравнительно небольшой стоимости, на­пример нефти, металлических руд, каменного угля, зерна. Средняя скорость водного транспорта ниже, чем у всех названных ранее видов транспорта, в большинстве случаев он нуждается в портовых сооруже­ниях, крайне затруднено его использование зимой в районах с суро­вым климатом.

Трубопроводный транспорт. В настоящее время магистральные трубопроводы используются для транспортировки нефти и газа на ты­сячи километров от мест их добычи к рынкам. Значительно реже они используются для поставок химических продуктов, при этом расстоя­ния, на которые перемещаются эти жидкости, существенно меньше, чем в первом случае. Несмотря на то что прокладка магистральных трубопроводов требует больших расходов, транспортировка нефте­продуктов по ним обходится в три раза дешевле, чем по железной до­роге. Однако она несколько дороже, чем по воде.

При выборе средства доставки конкретного товара следует прини­мать в расчет комплекс факторов. Прежде всего это характер груза, расстояние и требуемая скорость доставки. Сравнительно малогаба­ритные дорогие грузы на малые и средние расстояния со средней ско­ростью доставляются автомобильным транспортом. Следует отме­тить, что не всегда следует полагать, что крупногабаритные грузы могут быть отправлены только железнодорожным или водным транс­портом. Современные грузовые самолеты, например типа Ан-124, мо­гут принять в свой отсек крупные, негабаритные для железной доро­ги многотонные конструкции и переместить их на тысячи километров. В ряде случаев такие конструкции могут быть закрепле­ны снаружи летательного аппарата или перевезены на внешней под­веске вертолета. В последнем случае расстояние не превышает не­скольких сот километров. Однако при этом не требуется аэродром в месте доставки. Конечно, такие нестандартные варианты обходятся весьма дорого, но при определенных ситуациях они вполне рента­бельны. В общем случае для быстрой доставки груза выбирают между воздушным и автомобильным транспортом. Если ставится цель — минимальные издержки, то делается выбор между водным и железно­дорожным транспортом. Перспективным является использование комбинации нескольких видов транспорта, например, на межконти­нентальные расстояния. Это может быть цепочка: автомобильный, морской, железнодорожный, автомобильный транспорт. В данном случае целесообразно использование стандартных грузовых контей­неров, которые легко перегружать с одного вида транспорта на дру­гой, можно хранить на открытой площадке и перевозить на палубе су­дов. Выбирая способ доставки товара, надо помнить, что с течением времени издержки по доставке грузов разными видами транспорта могут меняться, у грузоперевозчиков регулярно проводятся акции по продвижению своих услуг, поэтому необходимо регулярно пересмат­ривать схемы транспортировки своих товаров.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Управление запасами | Основные понятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 644; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.