Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные основы




Статья 1 Конституции Российской Федерации провозглашает Россию демократическим феде­ративным правовым государством, определяя его сущность и будущее. Постановка стратегической, всеобъемлющей задачи создания в стране подлинно демократического, правового го­сударства и общества, где права, свободы, жизнь, имущество граждан надежно защищены законом, где все решается по закону, где принцип неотвратимости наказания торжествует, без принятия радикальных мер по формированию правовой культуры населения, его основа­тельному правовоспитанию выглядит неделовым подходом, непро­думанной мечтой. Демократия и право, демократическое и правовое государство — «близнецы-братья». То, что существует в обществе и государстве в отсутствие диктатуры права, — по существу пародия на демократию. Поэтому строгая законность и правопорядок — приоритеты, выходящие далеко за рамки интересов юристов. Госу­дарство и общество должны рассматривать их достижение как свои первоочередные и неотложные приоритеты. Известно, что право сильно, когда народ на стороне права. Поэтому нужно мощное на­правление государственной деятельности, всего общества, его струк­тур и граждан по укреплению правовых основ жизни в сознании, привычках, нормах поведения населения, включая и правовоспита-ние. Правовоспитание — одна из важнейших функций большинства государственных органов, а тем более — правоохранительных и их сотрудников — работников милиции, следователей, прокуроров, су­дей и др., для которых оно еще и профессиональный долг.

К числу целесообразных и доступных к быстрой реализации мер можно отнести:

а) государственно-законодательные: федеральный закон о право-воспитании населения; психолого-педагогическую экспертизу важ­нейших законодательных актов и решений правительства; государ­ственную программу по правовоспитательной политике и работе; включение правовоспитания в качестве одного из главных направ­лений в молодежную политику; принятие региональных норматив­ных и организационных мер по консолидации имеющихся сил на правовоспитательную работу;

б) образовательные: усиление ориентированности образователь­ного процесса на подготовку к жизни в демократическом и право­вом обществе (а не только на обогащение знаниями); включение в учебные планы образовательных учреждений юридических дисцип­лин, необходимых для формирования правовой культуры обучаю­щихся; включение во все гуманитарные дисциплины разделов и тем по правовоспитанию; правовоспитательное изучение всех юридиче­ских дисциплин; обильное издание учебной и популярной литера­туры по вопросам правовой культуры и правовоспитания;

в) массово-информационные: лавинам аморальной и криминализи­рующей сознание и поведение людей, и особенно молодежи, инфор­мации, обрушиваемой на них круглосуточно с экранов телевизоров, из радиоприемников, со страниц периодической печати, противопос­тавить равную по мощи правовоспитывающую информацию. Свобо­де аморального и криминализирующего слова должна противостоять свобода морального, правового, культурного, цивилизованного слова, исходящего из принадлежащих государству средств массовой инфор­мации (увеличив их число), государственных и правоохранительных органов, здоровых и патриотичных общественных формирований, че­стных производственников и частных предпринимателей;

г) общественно-правозащитные и правоохранительные: вовлечение граждан в правотворческую деятельность; установление и постоян­ное усиление связей правоохранительных органов с учреждениями.

предприятиями, школами, вузами с организацией совместной пра­вовоспитательной работы; повсеместное создание пунктов общест­венной охраны правопорядка и защиты прав человека; законодатель­ное установление порядка и сроков рассмотрения жалоб и заявле­ний граждан всеми организациями и учреждениями (существующая система защиты прав потребителей работает с серьезными сбоями, вызывая недовольство граждан); повышение активности населения в раскрытии, расследовании преступлений и рассмотрении дел в су­дах, законодательно резкое повышение уголовной ответственности тех, кто мешает гражданам выполнить при этом свой гражданский долг, и др.;

д) правоохранительно-воспитывающие. придание ведущей роли пра­воохранительным органам в организации правовоспитательной ра­боты на обслуживаемых территориях; обеспечение целенаправленно­го и педагогически компетентного использования каждым сотрудни­ком правовоспитательных возможностей своих решений и действий в процессе своей профессиональной работы.

Система педагогического обеспечения формирования правовой культуры населения и правовой социализации молодежи организа­ционно должна иметь вертикальное и горизонтальное строение. По вертикали — это меры на федеральном уровне, региональном, город­ском (районном, сельском) и уровне отдельной организации, груп­пы населения. Каждый уровень — некая плоскость, на которой «по горизонтали» происходит согласованная педагогическая работа раз­личных органов и организаций, а также иных структур — носителей социально-педагогических воздействий, влияющих на правовую со­циализацию и правовую культуру населения. Каждое направление педагогического обеспечения имеет вертикальные и горизонтальные составляющие, а их комплекс обязан охватить все социально-педа­гогические влияния и их источники.

Обязательно кадровое и методическое обеспечение: распростра­ненность по всей системе социальных педагогов — специалистов по вопросам правовой социализации и формированию правовой куль­туры, а также других лиц, профессионально подготовленных к та­кому обеспечению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.