Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовоспитательная работа в общеобразовательной школе




В общеобразовательной школе осуществляется осознанный процесс социализации развиваю- шейся личности, упрочение взглядов на жизнь, убеждений, мировоззренческих позиций, в том числе и формирование общих основ правовой культуры.

Психолого-педагогические исследования, проведенные в России, показали сложность достижения в школьном возрасте высокого уров­ня правовой культуры, правового сознания[20]. Однако все возможно­сти для внесения вклада в нее должны быть использованы. Уча­щимся, по мнению исследователей, необходимо давать представле­ния о правовых нормах общества, влияющие на формирование со­циально полезных установок, и стимулировать их активную деятель­ность в этом направлении, способствующую накоплению позитив­ного опыта.

Знакомство учащихся с правовыми аспектами государственной деятельности, основами законодательства особенно важно в условиях роста детской преступности, увеличения удельного веса правонару­шений, совершенных подростками, в общем числе преступлений, расширения влияния антисоциальной субкультуры на детей и мо­лодежь, а также во внеурочное время.

Ставится задача — помочь школьникам овладеть необходимым минимумом знаний по основам правовой культуры, правосознания, правомерного поведения, роли и деятельности государства, роли права, правового государства, гражданского общества, законности и правопорядка, понять сущность демократии, свободы. Особое внима­ние следует уделять уяснению единства и взаимосвязи прав и ответ­ственности каждого человека.

В школах используются такие формы работы, как:

• уроки по дисциплинам «Основы права» и «Основы потреби­тельской культуры»;

• факультатив «Правоведение»;

• проведение в урочное и внеурочное время мероприятий, по­священных правовой культуре, изучению Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, Закона РФ «Об обра­зовании», Устава школы;

• встречи со специалистами в области права, сотрудниками пра­воохранительных органов, государственными служащими;

• дежурства возле пешеходных переходов через улицу перед шко­лой, в коридорах и других местах школы, где должен соблюдаться определенный порядок поведения, предусмотренный Уставом школы;

• организация деятельности отрядов по охране природы и жи­вотного мира;

• встречи учителей с родителями, лекции и консультации для них по вопросам правового всеобуча и правого воспитания детей в семье и др.

Используются разновидности уроков, каждый из которых оказы­вает свое педагогическое влияние: урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок-пресс-конференция. Достойны внимания и уроки-турниры между параллельными классами, объединение учащихся в группы «консультантов», «эрудитов», «аналитиков», «эксперимента­торов». Существуют отдельные примеры проведения в школах дней и даже недели правовых знаний и поведения.

Социальная и педагогическая практика показывает, что право­вое сознание и поведение детей и подростков нельзя формировать обособленно, отдельно от других видов сознания. Необходима ин­теграция различных знаний об обществе, включая правовые, и ис­пользование доступных форм донесения их до ребенка. Основными направлениями решения этой задачи могут быть:

• специализированные воспитательно-образовательные курсы типа «Граждановедение», «Обществознание», «Человек и общество» и др.;

• реализация задач правового воспитания в курсах отечествен­ной истории, экономики, литературы и др.;

• правообразовательные мероприятия в рамках внеклассной ра­боты: вечера вопросов и ответов; встречи с представителями госу­дарственных структур и правоохранительных органов; посещения учениками старших классов организаций и учреждений, решаюших государственные и правоохранительные задачи; беседы на правовые темы и др.;

• создание и поддержание в школе обстановки дисциплиниро­ванности, исполнительности, неукоснительного исполнения всеми членами школьного коллектива (в том числе и педагогами) норм международного и отечественного права;

• моделирование деятельности школьников по решению проблем правового характера под педагогическим руководством учителей;

• стимулирование правового самосовершенствования учащихся и др.

При этом правовые представления должны даваться школьни­кам в тесной связи с реальными проблемами жизни, формировать на этой основе соответствующее отношение к праву, правовые чув­ства и убеждения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.