Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Франчайзинг как система технологий продажи товаров и услуг




 

Франчайзинг является частью маркетинговой политики фирмы. 17 ноября 1979 г. принят Европейский кодекс по франчайзингу, который определен как система, с помощью которой осуществляется продажа товаров, услуг и технологий на основе постоянного и тесного сотрудничества между независимыми в правовом и финансовом смысле предпринимателями, с одной стороны (франчайзерами), и одним или несколькими предпринимателями, заключившими договор франчайзинга (франшизами) – с другой.

Применяются три основных вида франчайзинга:

1) производители дают определенным продавцам полномочия продавать товар под той или иной торговой маркой. Сейчас торговля бензином и маслами в мире, а также автомобилями с помощью франчайзинга составляет 70 – 75% от общего объема продаж;

1) франчайзер предоставляет лицензию оптовым продавцам на продажу изделий определенного дистрибьютора, распространена в торговле безалкогольными напитками («Кока-кола», «Пепси-кола» и др.);

2) франчайзер обеспечивает предоставление техники и услуг, в основном в гостиничном и ресторанном бизнесе («Хилтон», «Holiday Inn», «Макдональдс» и др.).

Преимущества системы франчайзинга:

- франшиза получает возможность начать хозяйственную деятельность с определенным (обычно незначительным) капиталом;

- франшиза может использовать чужой торговый опыт, имя известной марки, т.е. рассчитывать на потенциальных клиентов еще до открытия;

- банки лучше предоставляют кредиты;

- это хорошее обучение, поскольку франчайзер заинтересован, чтобы его деловые партнеры преуспевали, и не жалеет средств на повышение квалификации;

- франчайзинговые объекты являются более рентабельными, чем самостоятельные. В турбизнесе 90 % новых туристических фирм разоряются в течение первых пяти лет, а доля франшизированных, не выдержавших конкуренции, составляет 10 %. Это преимущество известно как «эффект торговой марки»;

- выгода и для франчайзера – ускоренный рост крупных туристических предприятий, которые за 10 – 15 лет превращаются в международные системы (цепи), например, гостиниц, ресторанов.

Недостатки в основном касаются франшизы, так как франчайзер обычно диктует множество направлений деятельности: ценовую и ассортиментную политику, указания по оформлению самого объекта, модели униформы для персонала и др. В то же время по вине недобросовестных франшиз для франчайзера существует риск потери имиджа.

Франшиза и франчайзер связаны договорными отношениями (контрактом), определяющими обязанности франшизы:

- вознаграждение: основной гонорар, выплачиваемый франчайзеру, – обычно 5% от оборота, дополнительный (за рекламные услуги) – 3 % от оборота. За каждый месяц просрочки (обычно после 20 числа месяца) выплачивается штраф в размере 2 % от долга;

- обязательства не проводить политику по конкуренции;

- продолжительность действия договора обычно до 5 лет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.