КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Категориально- понятийный аппарат
Каждая область научного знания наряду с общими категориями и понятиями имеет и свои, за которыми стоит исследуемая и описываемая ею специфическая феноменология. Это имеет место и в юридической педагогике. Ее категории и понятия отличаются своеобразием, ибо отражают своеобразие явлений юридико-педагогической реальности. Категориально-понятийный аппарат имеет методологическое и теоретическое значение, во многом определяет состояние и развитие юридической педагогики как научной дисциплины, уровень ее самопознания и самоконструирования. Разработка категориально-понятийного аппарата происходила в исследованиях всех педагогов, занимавшихся юридико-педагогической проблематикой. А.Д. Лазукиным предложена его классификация[14]. 1. Системные категории, характеризующие основные (ведущие) элементы педагогической реальности в правовой системе: педагогический подход к правовой действительности, юридико-педагогическая действительность, юридико-педагогическая подсистема правовой сферы общества, система социально-педагогических факторов (собственно педагогических и педагогически значимых) в сфере законности и правопорядка, система юридического образования, педагогическая подсистема управления в правоохранительных органах, педагогическая система юридического образования, системы правового воспитания, обучения, развития, педагогическая система профессиональной подготовки, система специальных методологических принципов юридико-педагогического исследования и др. 2. Категории элементов юридико-педагогических систем обеспечения правоохранительной деятельности: педагогические цели, педагогические задачи, юридико-педагогические факты, закономерности и механизмы, педагогические факторы, педагогические условия, педагогические средства, педагогические приемы, педагогические правила, критерии эффективности педагогической деятельности, результаты педагогической деятельности, педагогические результаты, педагогические воздействия, педагогические влияния, педагогические последствия, правовая социализация и др.; 3. Частные педагогические категории, применяемые в характеристике отдельных вопросов педагогического обеспечения правоохранительной деятельности: правовая образованность, правовая обученность, правовая воспитанность, правовая развитость, профессионально-педагогическая подготовка, педагогическое обеспечение, педагогическое сопровождение, правовые знания, правовые навыки, правовые умения, правосознание, правовые убеждения, правопослушное (правомерное) поведение, правовоспитание, правое перевоспитание, методы правовоспитательного воздействия, правовое убеждение, упражнение в выполнении правовых норм, правовое принуждение (наказание) и др. По мере проведения и развертывания юридико-педагогических исследований категориально-понятийный аппарат юридической педагогики, несомненно, будет обогащаться как по количеству, так и по содержанию.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |