КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Время рейса автомобиля
Количество автомобилей Производительность автотранспорта Методика расчета основных показателей Методика предусматривает определение следующих основных показателей автотранспортной системы:производительность автотранспорта, количество автомобилей, время рейса автомобиля, эксплуатационные показатели работы автосамосвалов, технические показатели автотранспортной системы и рекомендации по составлению перечня оборудования. Основным показателем производительности автотранспорта является техническая производительность транспортирования груза за смену Qсм (m/см), которая определяется по выражению
, 3.30 где - грузоподъемность, т; - коэффициент использования грузоподъемности; - длительность смены,ч; - время рейса (без учета времени ожидания при загрузке и разгрузке),ч. Эксплуатационная производительность определяется с учетом технологических простоев экскаватора и автомашины за смену по выражению
, т/см, 3.31
где - коэффициент использования времени рабочей смены (=0,7…0,9), определяется по выражению , 3.32 где - время простоев за смену (экскаваторов и автомобилей),ч.
В инженерной практике количество автомобилей определяется из условий обеспечения требуемого грузооборота карьера при непрерывной работе экскаватора и ритмичной подаче автотранспорта в забой. Число автомашин, обслуживающих один экскаватор, определяется по выражению: , 3.33 где - время погрузки автосамосвала, мин. Зная число автомашин на один экскаватор и суточный грузооборот по карьеру, можно определить рабочий парк автомашин, необходимых для перевозки заданного объёма горной массы по карьеру по выражению , (Кнр исправить) 3.34
где - коэффициент неравномерности работы (грузопотока), К=1,1…1,2; нр - суточный грузооборот карьера, т; - число рабочих смен. С учетом затрат времени на техническое обслуживание и ремонт автотранспорта определяет инвертарный парк автомобилей
, 3.35
где - коэффициент технической готовности автопарка, =0,7…0,9; - коэффициент инвентарности, учитывающий резерв и ремонтность, =1,1…1,4.
Время рейса автомобиля определяется по выражению
, 3.36
где - время погрузки автомашины, мин; - время движения груженой автомашины, мин; - время движения порожней автомашины, мин; - время разгрузки автомашины, мин; - время маневров и ожидания погрузки и разгрузки, мин. Время погрузки автосамосвала определяется по выражению , 3.37
где время цикла работы экскаватора (для современных экскаваторов =25…35с); - число ковшей разгружаемых в кузов , 3.38 где - грузоподъемность автомобиля, т; - вместимость ковша экскаватора, м3; - плотность горной породы в целике, т/м3, - коэффициент экскавации, определяется по выражению Кэ = Кнк /Крк (здесь Кнк – коэффициент наполнения ковша, Крк – коэффициент разрыхления породы в ковше). Значение - округляется до ближайшего меньшего целого числа. Рациональное соотношение вместимости ковша экскаватора, грузоподъемности автосамосвала и объема грузоперевозок определяется минимальными потерями времени автомобилем в процессе разгрузки и приведено в таблице 3.3. Время разгрузки автосамосвала, полученное на основе многочисленных опытных данных, составляет tp=1,0…1,2 мин. в зависимости от грузоподъемности, конструкции, способа разгрузки и физико-механических свойств груза (полезное ископаемое или вскрышные породы). Время маневров и ожидания за рейс составляет tдоп = 2…3мин в зависимости от схемы подъезда к экскаватору и разгрузочному пункту.
Таблица 3.3. Соотношение вместимости ковша экскаватора и
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1887; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |