Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологические схемы конвейерного транспорта




Схемой конвейерного транспорта в карьере называется изображение грузопотоков и взаиморасположение конвейерных линий и конвейерных агрегатов, связывающих пункты погрузки с пунктами доставки (разгрузки).

Разнообразие горнотехнических условий месторождений предопределяет применение большого числа схем конвейерного транспорта в карьерах. Возможно применение схем: с полной или частичной конвейеризацией. Схемы с полной конвейеризацией обеспечивают более высокую производительность горно-транспортного оборудования и полную автоматизацию процесса транспортирования. Схемы с частичной конвейеризацией предусматривают использование конвейеров в качестве промежуточного или подъёмного транспорта при комбинированном транспорте. В систематизированном виде по направлению транспортирования горной массы схемы конвейерного транспорта можно разделить на три группы (см. рис.4.1):

I – транспортирование горной массы в выработанное пространство кратчайшим путём поперёк фронта карьера;

II – транспортирование горной массы в выработанное пространство по периметру карьера;

III – транспортирование горной массы за пределы карьера.

 

Рис.4.1. Структура схем конвейерного транспорта

 

Схемы группы I применяются при разработке вскрышных пород небольшой мощности, покрывающих горизонтально залегающий пласт полезного ископаемого. При этом применяют забойные, передаточные и отвальные конвейеры с консольным ленточным отвалообразователем или транспортно-отвальные мосты.

Схемы группы II применимы при разработке вскрышных пород большой мощности двумя или несколькими уступами, которые в зависимости от применяемого оборудования позволяют объединить или разъединить грузопотоки с помощью передаточных, сборочных конвейеров и перегружателей. Пример схемы II приведён на рис.4.2.

Схемы группы III применимы для транспортирования, как вскрышных пород, так и полезного ископаемого при двух или нескольких горизонтах с объединением и разделением грузопотоков.

 

Рис.4.2. Схема с транспортированием вскрыши на внутренний отвал: 1 – роторный экскаватор; 2 – перегружатель; 3 – забойные конвейеры; 4 – передаточные конвейеры; 5 – компенсатор высоты; 6 – отвальные конвейеры; 7 -- овалообразователь

 

 

Для транспортирования вскрышных пород применимы схемы всех трёх групп. Для транспортирования полезного ископаемого, которое подлежит перемещению за пределы карьера, а также для транспортирования горной массы комбинированным транспортом при сочетании конвейеров с железнодорожным, автомобильным или гравитационным транспортом применимы схемы III группы. Для уменьшения числа передвижек забойного и отвального конвейеров, а также для сокращения числа транспортных горизонтов (при разработке уступа двумя подуступами на один забойный конвейер) применяются перегружатели. Они передают горную массу от экскаватора к загрузочному устройству забойного конвейера или от отвального конвейера к отвалообразователю. Перегружатели позволяют отрабатывать уступ или отсыпать отвал двумя-тремя заходками без передвижки забойных и отвальных конвейеров, что существенно повышает производительность транспортного комплекса и снижает стоимость разработки и транспортирования. В определённых условиях наибольшая эффективность достигается сочетанием схем групп I и II, II и III. Основными соображениями при выборе сочетаний схем являются сокращение расстояния транспортирования и обеспечение надёжности схем конвейерного транспорта. В зависимости от технологии горных работ для загрузки и разгрузки конвейеров применяются различные способы и средства. Для погрузки применяются: специальные загрузочные устройства – передвижные воронки с питателем или со склизом, ленточные перегружатели для мягких пород, передвижные дробильные агрегат для крупнокусковых пород. Для разгрузки применяются: разгрузка через головной барабан при периодическом удлинении конвейера; разгрузка через поворотную часть, выполненную в виде поворотного питателя; разгрузка через двухбарабанную разгрузочную тележку (автостела) с поворотным разгрузочным питателем; отсыпка отвала с помощью отвалообразователя, на который горная масса передается через разгрузочную тележку, установленную на отвальном конвейере. Схемы транспортирования, погрузки и разгрузки конвейерного транспорта характеризуются различной производительностью, трудоёмкостью, энергоёмкостью и стоимостью транспортных работ. Выбор схемы конвейерного транспорта производится на основании технико-экономического анализа при проектировании карьера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.