КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Органическая наследственность – необходимое, но не достаточное условие пси развития
Органическая наследственность задает: · Анатомо-физиологическое строение · Последовательность и темп созревания органов и структур · Особое строение ЦНС (непреформированность функциональных систем, гибкость, пластичность) · Темперамент · Св-ва нервной системы · Общие законы развития ЦНС (дифференциация и интеграция)
Роль общения в психическом развитии ребенка Выг категории общения не использовал! Вклад внесла М.И.Лисина, она выделила: ФУНКЦИИ общения · Передача социо-культурного опыта (по Выг) · Организация совместной деятельности · Формирование и развитие межличностных отношений · Познание людьми друг друга и самопознание (продукт самопознания – идентичность, самооценка, самопринятие, образ «Я» и тд, продукт познания другого – образ значимого другого) Структура общения по Лисиной · Предмет общения – другой человек · Потребность в общении · Мотивы общения · Цели (задачи) общения · Действия (инициативные и ответные) · Средства общения (вербальные, невербальные, предметные) · Продукты общения (материальные, духовные) духовные в театре, продукт – катарсис (формирование новых смыслов и мотивов) Формы общения по Лисиной Критерии выделения форм общения: · Время возникновения · Место в системе жизнедеятельности реб · Потребности и мотивы · Средства общения
Механизм развития форм общения (Лисина) Механизм опережающей инициативы взрослого: Создание ЗБР ребенка за счет постановки новых задач общения и их решения в совместной Д со взрослым, обогащения содержания Д ребенка и его взаимоотношений с окружающими Роль деятельности а развитии: Д – движущая сила развития · Развитие – в форме присвоение социо-культурного опыта – осуществление адекватной, но не тождественной родовым способностям, кристаллизованным в предметах культуры деятельностию Д – осмысленная, предметная · В Д впервые возникает структура ВПФ · Интериоризация как последовательное преобразование внешней предметной Д во внутреннюю психическую (Лео, Гальперин) Понятие «ведущей Д» А.Н.Леонтьев выделил 3 признака ВД 1. ВД определяет формирование психологических новообразований познавательной сферы 2. ВД определяет формирование психологических новообразований личности 3. ВД определяет возникновение и развитие новых видов Д, одна из к-ых впоследствии становится ведущей Д.Б.Эльконин добавил 2 признака ВД: - ВД задает ведущий для данной возрастной стадии тип отношений и форму общения со взрослыми и сверстниками - ВД связывает реб с теми эл-тами среды, к-ые являются источником развития, задает «идеальную форму развития» ВД как основа периодизации психического развития ребенка (Эльконин) · ВД определяет типичные особенности психологического возраста и формирование ключевых новообразований · ВД реализуется в сфере «ребенок – предметный мир» и в сфере «ребенок-взрослый» (др ч-к). разрыв или целостность? · На различных возрастных стадиях преобладание ориентации ребенка либо на сферу социальных отношений, либо на сферу предметных отношений
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 384; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |