КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эволюционная теория познания вносит новое
Лекция 11. 1) Формы конкретно-чувственного познания и их характеристика. В процессе познания выделяют две ступени: 1. Конкретно-чувственное - в истории философии (с Др.Греции до 16 века) считалось мнимым, недостоверным, обманчивым, но некоторые философы писали о его значимости (сенсуализм: Эпикур, Эмпедокл, Протогор, Бэкон, Юм, Гоббс, Локк, Кондильяк, Гельвеций, Дидро, Гольбах, Фейербах, Мах, отчасти марксизм). 2. Абстрактно-логическую – была сразу признана (рационализм: Парменид, Зенон, Пифагор, Платон, Аврелий Августин, Фома Аквинский, Р.Декарт, Г. Лейбниц, И.Кант, Г.Фехте, Г.В.Ф.Гегель). Конкретно-чувственное познание:
Традиционно выделяются формы: · Ощущения – единичное отражение результата взаимодействия внешнего мира и орган а чувств (относится к классической, марксисткой теории). Типы ощущений: a. Осязательные, обонятельные, вкусовые и т.д. b. Смешенные: вибрационные, температурные, болевые и т.д. Ощущения это результат работы мозга, в частности мышления (возникает не сразу после прихода импульса в головной мозг, а через определенное время, за которое новая информация сопоставляется с уже имеющейся в памяти). Революционная эпистемология: · Органы чувств оформились как результат приспособления к определенным раздражителям. · Устройство сенсорного аппарата отражает те условия, в которых он формировался.
· Ощущения формируется в мозге. · Способность ощущать – врожденная, но степень её проявления зависитот обучения. Функции ощущений: 1. Функция знака, позволяющая распространить известную информация 2.
· Восприятие – целостный образ предмета или явления, сформированный в результате совокупности ощущений. Свойства: 1. Избирательность 2. Зависимость от индивидуального опыта человека 3. Субъективность 4. Обманчивость
· Представление – обобщенный образ предметов или явлений, сохраняющихся и воспроизводящийся в сознании без непосредственного взаимодействия самих предметов. Свойства: 1. Связано с языком 2. Связывает значение и смысл понятий с образами вещей 3. Дает возможность оперировать образами предметов в сознании.
Методы: 1) Аксиоматический 2) Абстрагированный – отличение от не существенных свойств объекта с одновременным выделением интересующих исследователя свойств. 3) Идеализация – создание абстрактных объектов, которых в принципе не могут сосуществовать в действительности (пример, материальная точка, абсолютное черное тело, средний ученик). 4) Формализация – представление изучаемого объекта или явления в виде специальных символьных выражений (применим в экономике, статистике, химии, физики). 5) Моделирование – создание искусственной системы с нужными исследователю свойствами. Один из основных методов. 6) Гипотетико-дедуктивный – построение дедуктивно связанных между собой гипотез, которые в конечном итоге объясняет факты. Метотеоритический уровень – (приставка «мето» - это описание самого себя) – рассматриваются методологию, построение научных теорий.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |