КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коммуникации в управлении
Коммуникации – процесс обмена информацией между 2мя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию, на основе которого руководитель получает информацию для принятия решения. Цель коммуникации – способствовать выполнению цели организации со своей стороны. Цель коммуникации – добиться от отправляющей стороны точного понимания отправленного сообщения. Коммуникация – самая важная составляющая работы менеджера. Основные функции коммуникации: 1. Информативная 2. Побудительная – способ взаимодействия между людьми 3. Перцептивная – восприятие друг друга партнерами по общению Коммуникационный процесс включает элементы: · Отправитель – лицо, у которого появилась потребность отправить информацию · Сообщение – информация, закодированная с помощью символов, знаков · Канал – средство передачи информации · Получатель Этапы коммуникационного процесса: 1. Зарождение идеи 2. Кодирование и выбор канала 3. Передача сообщения 4. Декодирование Виды коммуникации: 1. - Внешние a. С покупателями, потребителями b. Поставщиками c. Общественностью 2. Внутренние a. Формальные коммуникации, основанные на структуре организации 1. Вербальные – устная речь как система кодирования 2. Невербальные
Способы повышения эффективности коммуникации: Барьеры: · Искажение сообщений o Сознательное o Несознательное · Различия в статусе и объеме власти · Дефицит формальных каналов (неправильная организационная структура, не соответствующая коммуникационным сетям) · Несоответствие коммуникативной сети рабочим задачам · Слабая материальная обеспеченность · Межличностные барьеры: o Восприятие (избирательное восприятие информации) o Неправильное понимание слов, жестов, информации (в т.ч. Многонациональная среда) o Невербальная преграда o Плохая обратная связь o Неумение слушать Требования к передаваемой информации 1. Информация должна быть ценной (по значимости и по цене) 2. Достоверность информации 3. Информация должна иметь многократное использование
Функция контроля Контроль – управленческая деятельность, задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации. Направления: · Контроль за планами · Принятие мер по корректировке отклонений плана от фактов Цель контроля – определить ошибки, исправлять их до того, как они повредят достижению цели организации. Это функция, обеспечивающая обратную связь. Факторы, способствующие качественному выполнению контроля: 1. Д.б. обеспечена технология контроля, осуществляющаяся по схеме: a. Выбор концепции контроля b. Определение цели контроля c. Установление норм контроля i. Этические ii. Правовые d. Выбор методов контроля i. Диагностический ii. Сплошной iii. Выборочный e. Определение объема и области контроля 2. Контрольная информация 3. Затраты на контроль Этапы процесса контроля: 1. Установление стандартов, норм, плановых заданий 2. Измерение показателей деятельности 3. Сравнение плана с фактом 4. Оценка результатов и корректировка или действий, или стандартов Виды контроля в организации: По периодам проведения: 1. Стратегический (Контроль выполнения долгосрочных планов и стратегий) 2. Тактический (Контроль выполнения целей, касающихся ресурсов организации) 3. Оперативный. Выполняется ежедневно a. Предварительный (до начала работ) b. Контроль в ходе работ c. Заключительный контроль (контроль качества продукции или услуг) По функциональным подсистемам: 1. В области производства (напр., качества продукции,..) 2. В области персонала По отношению к среде: 1. Внешний a. Аудит b. Налоговая проверка 2. Внутренний контроль a. Бухгалтерский контроль b. Управленческий контроль Контроль по обязанности: 1. Добровольный 2. По уставу 3. По закону 4. По договору По регулярности: 1. Регулярный 2. Нерегулярный 3. Спец. Проверки
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |