Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послепроектная экологическая оценка

Среди множества причин, по которым рекомендации ОВОС и заключения экологической экспертизы могут оказаться неэффективными или вовсе не вы­полняться, основными являются:

1) неполный учет экологических рекомендаций при введении в строй и функционировании хозяйственных объектов;

2) возможное непредвиденное изменение внешних условий, в том числе состояния окружающей среды или возникновения иной хозяйственной деятельности;

3) ошибки прогнозных моделей;

4) слишком общие и неопределенные прогнозные выводы;

5) неполнота знаний о воздействии какой-либо деятельности на окружающую среду.

Поэтому самым важным является то, как выводы ОВОС и ГЭЭ будут выполняться при осуществлении проекта, т.е. насколько реалистично составлены программа мониторинга и план природоохранных мероприятий.

Задачами послепроектных стадий экологической оценки при этом оказываются:

· обеспечение выполнения рекомендаций, разработанных и сформулированных в процессе ОВОС для предотвращения и уменьше­ния воздействий;

· оценка, анализ фактических воздействий и сопоставление их характера и величины с ранее предсказанными; корректировка, если необходимо, мероприятий по предотвращению и уменьше­нию воздействий;

· развитие системы экологической оценки в целом путемсбора ианализа информации об адекватности сделанных предсказаний и эффективности предложенных мер.

Важным механизмом обеспечения выполнения перечисленных задач служат планы экологического менеджмента (ПЭМ), включение которых в итоговые документы экологической оценки требуется все возрастающим числом международных организаций и национальных систем. По определению Всемирно­го банка,план экологического менеджмента представляет собой взаимоувязанную иерархичес­кую систему организационных, технических и мониторинговых мероприятий, необходимых на стадии выполнения проекта для устранения негативных экологических и социальных эффектов, их компенсации или уменьшения до приемлемых значений.

Важность составления плана экологического менеджмента заключается не только в том, что они сводят в единый документ требования к природоохранным мероприятиям, облегчая таким образом контроль над их исполне­нием. В современных системах экологического регулирования одобрение проектов и контрольза их исполнением могут осуществ­ляться на различных уровнях административного и государствен­ного управления.

План экологического менеджмента — это механизм, обеспечи­вающий передачу ответственности за выполнение мер по умень­шению воздействий от разработчика проекта и разрешающего го­сударственного органа к владельцу/руководителю объекта и конт­ролирующему государственному органу.

Одними из наиболее продвинутых требований к плану экологического менеджмента в составе документации по экологической оценке являются требования Все­мирного банка. Ведущие специалисты-экологи Всемирного банка придают плану экологического менеджмента столь большое значение, что даже предлагают сде­лать их основным документом, подытоживающим процесс экологической оценки, и использовать традиционную ОВОС в качестве обосновывающего приложения к плану экологического менеджмента.

Система экологического менеджмента. В систематическом виде процедуры послепроектного анализа, как обоснованно указывают авторы исследования «Экологическая оценка и экологическая эк­спертиза» (2001), превращаются в систему экологического менед­жмента (СЭМ). Определение ресурсов и ответственности при разра­ботке ПЭМ может сформировать прототип будущей СЭМ. Любая система менеджмента подразумевает план менеджмента, поэтому СЭМ и ПЭМ связывают отношения общего и частного.

Международный стандарт ISO 14001 определяет СЭМ как часть общей системы менеджмента, включающей организационную струк­туру, планирование деятельности, распределение ответственности, практическую работу, а также процедуры, процессы и ресурсы для разработки, внедрения, оценки достигнутых результатов реализа­ции и совершенствования экологической политики, целей и задач.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Права и обязанности заказчика документации, представляемой на экологическую экспертизу. Финансирование ГЭЭ | Стратегическая экологическая оценка
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.