КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деятельности
Общая характеристика структурных компонентов речевой Характеристика компонентов речевой деятельности
Целью речевой деятельности, как это видно из табл. 2.1, является процесс осознанного конструирования, создания текста посредством слов и предложений. Если способности (слушание, говорение, чтение, письмо) развиваются на рефлексивной основе, то они приобретают новое, сознательно неформальное значение. При осознанном и осмысленном применении всех компонентов речевой деятельности закономерен результат – развитие сознания, т. е. «интеллектуальной духовности» (К.Я. Вазина). Речевая деятельность является объективно-субъективной способностью человека. Объективность ее объясняется одинаковой для всех людей идеально-материальной заданностью. Так, у каждого есть речевой аппарат, органы чувств. Любой человек рождается со способностью «переводить» окружающий мир в образ-слово. Всем нам даны коммуникативные способности: слушать, говорить, читать, писать. И, наконец, каждый осуществляет деятельность, представляющую собой единство цели, средств, способов, результата и рефлексии. Субъективность, уникальность речевой деятельности обусловлена степенью развития сознания конкретного человека и его чувствительности. Неповторимы и характерное для любой личности целеполагание, и подбор языковых средств при создании текста, и интонационно-жестовое оформление речи, и многое другое. Обращаем особое внимание на то, что уровнем развития речевой деятельности задается качество и приоритетность устанавливаемых человеком отношений (в соответствии с личными ценностными ориентациями). То есть речевая деятельность конкретного человека является и одежкой, по которой встречают, и умом, по которому провожают, оценивают.
► Как вы понимаете смысл последнего предложения? Аргументируйте свою позицию.
Охарактеризуем подробнее основные структурные компоненты речевой деятельности. Используемые в речевой деятельности средства можно разделить на четыре группы: · вербальные средства устного и письменного речевого взаимодействия; · вербальное средство устного взаимодействия; · невербальные средства устного взаимодействия; · невербальные средства письменного взаимодействия. Охарактеризуем каждую из этих групп. 1. Вербальные средства устного и письменного речевого взаимодействия представлены в табл. 2.2. Таблица 2.2
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 274; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |