![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция №12
ТЕМА: «Конструкции тоннелей для пропуска транспорта»
1.Тоннельная обделка. 2.Обделка автотранспортных тоннелей. 3.Обделка пешеходных тоннелей, конструкции лестничных сходов.
Для защиты поземных выработан от внешних воздействий и восприятия давления грунта и воды возводят постоянную контурную крепь-тоннельную обделку. Только в крепких, монолитных, не выветриваемых и нетрещиноватых скальных грунтах, практически не оказывающих давления на крепь тоннели могут быть оставлены без обделки. В крепких, но выветривающихся и слабо трещиноватых грунтах устраивают облицовку, выравнивающую и закругляющую поверхность выработки. Во всех остальных случаях выработки закругляют по контуру обделкой. Основными материалами для тоннельных обделок являются бетон, железобетон, чугун и сталь. Бетон применяют преимущественно для монолитных обделок классом не ниже В20 с толщиной не менее 20 см. Железобетон в основном применяют для сборных конструкций, толщиной не менее 15 см с бетоном класса В30 При строительстве тоннелей в сложных гидрологических условиях применяют обделки из чугунных тюбингов, их изготовляют преимущественно из серого литейного чугуна обладающего достаточной прочностью, абсолютной водонепроницаемостью и стойкостью к химической агрессии. Форму обделок назначают в соответствии с очертанием тоннельных выработок в зависимости от способа производства работ инженерно-геологических условий. Размеры поперечного сечения тоннелей определяются необходимостью удовлетворения габаритным требованиям с размещением за пределами габарита вентиляционных каналов и вспомогательных устройств освещения и водоснабжения тоннеля. По форме обделки классифицируются на обделки сводчатого очертания, кругового очертания и прямоугольного очертания, последние из которых в основном используют для автотранспортных и пешеходных тоннелей.
2. Конструкцию закрытой части тоннеля выполняют в виде однопролетной или двухпролетной замкнутой рамы из монолитного или сборного железобетона, а также комбинированной сборно-монолитной конструкции. Созданы типовые унифицированные конструкции 4 и 6 полосных автотранспортных тоннелей в виде двухпролетной рамы, собираемой из семи типов блоков: стеновых фундаментных, опорных колонн, прогонов, лотковых блоков и блоков перекрытия (рис.1 а,б). Стеновые блоки высотой 2,5 – 4 м, длиной 2 – 3м и массой до 9т) жестко заделывают в фундаментные блоки. В средней части тоннеля устанавливают опорные блоки-подколленники шириной в=3,5 – 4 м, длиной а=2 – 3 м и высотой 1 м. В гнезда подколенников с шагом l =3 – 4 м устанавливают колонны квадратного поперечного сечения размером 40 х 40 или 50 х 50 см, высотой до 5,5 м и массой 3 – 4 т. По колоннам укладывают прогоны – ригели прямоугольного и таврового поперечного сечения длиной до 8 и высотой до 1,2 м, на которые устанавливают блоки перекрытия. Они имеют чаще всего П-образное сечение и их масса составляет 10,75 т. В нижней части тоннеля между фундаментными и опорными блоками укладывают лотковые плиты толщиной 0,2 – 0,3 м, шириной 2 – 3 м, длиной до 6м и массой до 7 т. Объединение всех сборных элементов в единую рамную конструкцию достигается омоноличиванием зазоров шириной 0,5 – 1 м с предварительной сваркой выпусков арматуры между фундаментными, лотковыми и опорными блоками, а также сваркой закладных деталей и заливкой швов цементным раствором. Стены могут быть выполнены из сборных железобетонных панелей толщиной 25 – 30см. Для связи панелей между собой по их торцам устраивают пазы прямоугольного или цилиндрического очертания, заполняемые цементным
3. Конструкции пешеходных тоннелей выполняют в виде одно- или двухпролетной рамы преимущественно из сборного ж/б. Наиболее эффективно цельносекционная обделка пешеходных тоннелей из пространственных элементов замкнутого очертания длиной до 2 – 3 м и массой 8 – 10 т и более (рис.2)
Отдельные секции заводской гидроизоляцией стыкуют между собой при помощи сварки арматурных выпусков, скреплением на болтах закладных деталей в пазах по торцам блоков или соединением и обжатием продольной арматуры. Конструкции секций характеризуются повышенной трещиностойкостью и водонепроницаемостью; применение их позволяет сократить расход бетона и арматуры, упростить условия монтажа и гидроизоляции. Ж/б обделки пешеходных тоннелей мелкого заложения, как и автотранспортных, возводимые в открытых котлованах, защищают от воды сплошным наружным гидроизоляционным покрытием. Если уровень грунтовых вод располагаются ниже подошвы тоннели гидроизоляцию наносят только по стенам и перекрытию. Обделки тоннелей, сооружаемых траншейным способом, имеют по перекрытию наружную гидроизоляцию, а по стенам и лотку – внутреннюю. Лестничные сходы пешеходных тоннелей могут быть одно- или двухмаршевыми. Их собирают внутри прямоугольного короба, состоящего из стеновых и лотковых блоков. Внутри короба бетонируют лестничные марши или монтируют их из сборных косоуров площадок, подступеньков и ступеней. В большинстве случаев применяют сборные ж/б косоуры в виде балок прямоугольного поперечного сечения, верхняя поверхность которых может быть гладкой или уступчатой для установки ступеней. Косоуры располагают на взаимном расстоянии 1 – 2 м с наклоном, соответствующим уклону лестницы. Ступени и подступенники выполняют из ж/б или гранита, что повышает долговечность лестнияных маршей. Находит применение конструкция косоуров из ж/б балок, на которых в заводских условиях укладывают гранитные ступени толщиной 8 см, создавая таким образом готовые лестничные марши шириной 1 м и массой около 4 т.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |