КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция № 13. ТЕМА: «Способы производства работ по строительству тоннелей»
ТЕМА: «Способы производства работ по строительству тоннелей»
1. Открытые способы производства работ. 2. Специальные способы производства работ.
1. Автотранспортные и пешеходные тоннели мелкого заложения сооружают преимущественно открытыми способами с предварительным вскрытием поверхности земли. В зависимости от характера городской планировки и застройки, условий движения транспорта и пешеходов применяют котлованный и траншейный способы. Котлованный способ предусматривает вскрытие котлована с последующим возведением в нём конструкции тоннеля и обратной засыпкой. До вскрытия котлована залегающие по трассе тоннеля подземные коммуникации (газопровод, водопровод, теплопровод, канализация, кабели связи и пр.) должны быть переложены или подвешены на временных местах. В устойчивых грунтах естественной влажности, когда условия городской застройки позволяют создать широкий котлован, его устраивают без крепления стен с естественными откосами. В других случаях устраивают ограждения, в качестве которых применяют забивные или погружные металлические сваи из двутавровых балок (60-140) или труб диаметром 300-500 мм, а также железобетонные или бетонные буронабивные сваи. В водоносных грунтах с низкой степенью водоотдачи, когда нельзя применить искусственное понижение уровня грунтовых вод, устраивают шпунтовое ограждение стенок котлована. Сваи располагают по бровке будущего котлована с шагом 0,8-1,5 м и заглубляют на 3-5 м ниже подошвы тоннеля. Пространство между сваями закрепляют по мере разработки котлована дощатой затяжкой, железобетонными плитами или покрытием из набрызг-бетона. При глубине котлована более 4-5 м сваи или шпунт удерживают системой распорок или грунтовыми анкерами. Наряду со стационарной крепью котлованов, в ряде случаев применяют передвижную крепь незамкнутого профиля, перемещающуюся путем отталкивания от собранной обделки или стен выработки.
Рисунок 1. Технологическая схема сооружения тоннеля котлованным способом:
1-вскрытие контрольной траншеи; 11-забивка свай; 111-разработка грунта первого яруса; 1V-устройство грунтовых анкеров; V-разработка грунта второго яруса; V1-планировка дна котлована; V11-устройство бетонной подготовки; V111-гидроизоляция лотка; 1X-монтаж конструкций тоннеля; X-обратная засыпка; X1-извлечение свай.
1-молот; 2-копер; 3-кран; 4-экскаватор обратная лопата; 5-установка для устройства грунтовых анкеров; 6-экскаватор драглайн; 7-автобетоновоз; 8-контейнер для бетонной смеси; 9-трейлер; 10-бульдозер; 11-сваи.
При расположении тоннелей мелкого заложения в непосредственной близости от зданий, а также в условиях интенсивного уличного движения применяют траншейный способ работ. При этом вначале в местах расположения стен будущего тоннеля вскрывают траншеи шириной 0,5-0,7 м и глубиной до 18-20 м, в которых возводят конструкции стен (рис 2).
Рисунок 2. Этапы работ (а) и технологическая схема (б) сооружения тоннеля траншейным способом:
1-вскрытие траншей и бетонирование стен; 11-вскрытие котлована и возведение перекрытия; 111-разработка грунтового ядра; 1V-возведение лотка.
1-конёр; 2-напорная штанга; 3-кран; 4-армокаркас; 5-бетоновоз; 6-автобетононасос; 7-автобетовоз; 8-автомобиль самосвал; 9-экскаватор; 10-ограничители; 11-глинистый раствор; 12-грейфер.
Затем с поверхности земли вскрывают котлован до низа перекрытия, опирая их на ранее возведённые стены. После этого перекрытия изолируют и засыпают грунтом, восстанавливая дорожную одежду над тоннелем. Под защитой стен и перекрытия закрытым способом разрабатывают грунтовое ядро и бетонируют лоток тоннеля. При траншейном способе в отличии от котлованного не требуется металлическое крепление стен, в минимальной степени нарушаются поверхностные условия, обеспечивается устойчивость близлежащих зданий и сооружений. Для крепления стен траншей применяют специальный глинистый раствор - бентонитовую суспензию с удельным весом 10,5-12 кН/м3, которая обладает тиксотропными свойствами и, проникая в окружающий грунт, удерживает от обрушения вертикальные стены траншеи. Траншеи разрабатывают заходками (L3=3-5 м) под глинистым раствором специализированным буро-фрейзерным или ковшовым оборудованием (рис 2). Чаще всего применяют плоские грейферы, жёстко закрепленные на стреле экскаватора. После разработки очередной заходки в траншею опускают арматурный каркас и методом вертикально перемещающейся трубы бетонируют стену, вытесняя бентонитовую суспензию бетонной смесью.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 1026; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |