Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансовый план. Оценка риска и страхование




Оценка риска и страхование.

Организационный план

План маркетинговой деятельности

Производственный план.

 

– Производственная программа предприятия

– Схема технологического процесса

– Потребность в основных фондах

– План производства

– Потребность в персонале и зарплате

– Калькуляция себестоимости

 

– Описывается стратегия маркетинга. Для каждого товара – свой план.

– Выбор системы распространения товара

– Анализ ценовой политики и метод ценообразования.

– Реклама.

– Методы стимулирования продаж, формирования спроса и организации послепродажного обслуживания.

 

Основной метод ценообразования – «Средние издержки+прибыль»

Цена = (Сп+П)+НДС

 

Сп– полная себестоимость единицы продукции, руб

П – планируемый размер прибыли на ед.прод., руб

 

Установление уровня планируемой предприятием цены на продукцию означает выработку ценовой стратегии:

- Вытеснение конкурентов

- Получение сверхприбыли путем «снятия сливок с рынка»,

- Сохранение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности

- Освоение и удержание свободной доли рынка.

 

В части рекламы описывается

- Тип (товарная или фирменная)

- Средства распространения (пресса, печатная реклама, наружная реклама, реклама на транспорте, экранная реклама, теле, радио-реклама)

 

Включает проектирование организационной структуры предприятия, определение количества управленцев, специалистов, рабочих.

Виды организационных структур:

Линейная – для небольших по объему деятельности предприятий,

Линейно-функциональная – большинство предприятий отечественной промышленности,

Дивизиональная – крупный бизнес, диверсифицированное производство.

Матричная – обеспечивает высокую скорость обновления продуктов.

 

Составляется на 3 года. Первый год разбивка по месяцам.

Состоит из трех частей:

9.1. План доходов и расходов (прибыли и убытки) на первые 3 года, 1 год – разбивка по месяцам.

9.2. План денежных поступлений и выплат (план движения денежных средств)

9.3. Балансовый план

 

9.1. План доходов и расходов.

Основной источник доходов – продажи. Поэтому составление финансового плана начинается с прогнозирования продаж. Основа – план маркетинга.

Прибыль предприятие получает не сразу, в начальный период времени возможны убытки, так как объемы продаж возрастают постепенно.

Необходимо предусмотреть все возможные статьи расходов, правильно спланировать их динамику по месяцам. Цифры могут сильно различаться по месяцам. Например, торговые издержки, расходы на командировки, выплаты комиссионных, представительские расходы обычно выше, если фирма осваивает новый рынок.

Расходы на заработную плату зависят от численности специалистов и специальностей – организационный план. Предусмотреть возможность повышения зарплаты.

 

9.2. План денежных поступлений и выплат.

Деньги в кассе или на банковском счету предприятия – это не то же самое, что и прибыль. Прибыль – разница между стоимостью продаж (доходом и расходами. Денежная наличность – разница между реальными денежными выплатами. Изменяется, когда предприятие фактически получило платеж или само производит выплату. Продажа не всегда означает поступление денег, поскольку оплата купленного товара может проводиться не сразу, возможны продажи в кредит. Предприятие также может не расплачиваться по счетам в момент получения. Амортизация – это издержки, которые снижают прибыль, но на сумму денежной наличности не влияют.

Правильное планирование денежной наличности очень важно, так как рентабельная фирма может обанкротиться из-за нехватки наличности

Несколько возможных сценариев развития несколько вариантов планов доходов и расходов, планов денежных поступлений и выплат.

 

9.3. Балансовый план.

Отражает состояние активов и пассивов предприятия. Активы ликвидные и неликвидные.


1. Тема 3. Планирование производственной программы (план производства и реализации продукции)

 

2. Структура и показатели производственной программы

3.

Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж.

Является важнейшим разделом тактического плана, так как обуславливает задания по вводу в действие производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, персонале, транспорте.

Промышленные предприятия формируют производственную программу на основе спроса, выявленного в процессе изучения рынка; на основе существующих заказов, договоров.

ПП состоит из двух разделов:

· План производства продукции в натуральном выражении

· План производства в стоимостном выражении

План производства продукции в натуральном выражении содержит показатели выпуска продукции определенной номенклатуры, ассортимента и качества в физических единицах. (штуки, тонны, кв.м, куб.м., погонные м.)

План производства в стоимостном выражении содержит показатели:

Реализованная продукция (валовый доход) – оплаченная покупателем продукция или подлежащая оплате.

Товарная продукция включает стоимость:

· готовых изделий, полуфабрикатов, комплектующих, предназначенных для реализации на сторону,

· капитального ремонта или строительства, выполненного собственными силами,

· изделий, выполненных для капитального ремонта,

· инструментов для собственного производства.

Валовая продукция включает стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, в том числе незавершенное производство.

Чистая продукция характеризует вновь созданную на предприятии стоимость. В нее не входят издержки предприятия на приобретение сырья, материалов, топлива, энергии, амортизационные отчисления. В состав ЧП включаются расходы на оплату труда с начислениями и прибыль.

ЧП = РП –МЗ – А

РП – реализованная продукция

МЗ – материальные затраты

А – амортизационные отчисления

 

ЧП = ЗП + П

ЗП – заработная плата с начислениями

П – прибыль

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.