Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод поправок

На остановки или ошибки при воспроизведении даются подсказки и их число сосчитывается.

МЕТОД УЗНАВАНИЯ.

Элементы материала, подлежащего заучиванию, располагаются в порядке, который испытуемый не может предугадать, среди новых, но однородных элементов.

Задача испытуемого: просмотреть все элементы и идентифицировать те, которые требуется заучить. Возможно применение методики множественных выборов: материал делится на несколько групп. В каждой из которых содержится 1 правильный стимул и три новых стимула.

Показатели: количество правильно опознанных стимулов

Проблемы метода: возможно угадывание

Формула Постмана: Rc = B — M/n-1

Rc — показатель окончательного узнавания

B — число правильных идентификаций

M — число ошибочных идентификаций

n — общее число предъявлений.

МЕТОД СБЕРЕЖЕНИЯ (ЭББИНГАУЗА).

Цель: изучение динамики изменения памяти.

Критерий усвоения: первое заучивание до определенного критерия.

Воспроизведение: через некоторое время испытуемый не в состоянии воспроизвести заученное или даже идентифицировать стимулы. Но повторное заучивание требует значительно меньше времени и проб, что можно объяснить устойчивость скрытого мнемического следа.

Повторное заучивание должно проводиться тем же методом и до того же самого критерия

Показатели: величина абсолютного сбережения — различие между числом проб при первоначальном и повторном заучивании.

Проблемы метода — для повторного запоминания 2-м испытуемым могло потребоваться по 5 проб, но один из них выучил элементы после 10 предъявлений, а 2-й после 15. Следовательно, «вес» этих 5 повторений будет неодинаковым. Для решения проблемы — формула Хилгарда:

Ec = 100(Ea — Er) / (Ea –J), где:

Ec — относительное сбережение

Ea — число проб при заучивании

Er — число проб при повторном заучивании

J — число правильных проб, соответствующих критерию усвоения, установленного экспериментатором.

ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ:

1. Количество воспроизведенных или узнанных элементов:

Kз = 100% ´ m/n,

Kз – коэффициент запоминания,

m - абсолютное количество воспроизведенных или узнанных элементов

n – количество предъявленных элементов.

2. Количество воспроизведенных элементов при сохранной последовательности:

Kт = 100% ´ l/m,

Kт – коэффициент запоминания,

l - количество элементов, воспроизведенных в той же последовательности

m - количество правильно воспроизведенных элементов.

3. Количество ошибок воспроизведения или узнавания:

Kо = 100% ´ r/n,

Kо – коэффициент ошибок,

r – количество ошибок

n – количество предъявленных элементов.

МЕТОДЫ Предъявление Подсказка Воспроизведение Показатель
МЕТОД УДЕРЖАННЫХ ЧЛЕНОВ РЯДА Один раз Нет Сколько запомнилось Количество запомненных элементов
МЕТОД АНТИЦИПАЦИИ Много раз Предыдущий элемент ряда Пока не запомнится Количество предъявлений
МЕТОД УГАДЫВАНИЯ Много раз Предыдущий элемент ряда Пока не запомнится Количество предъявлений
МЕТОД ПАРНЫХ АССОЦИАЦИЙ Один раз Первый элемент пары Сколько запомнилось Количество запомненных элементов
МЕТОД ЗАУЧИВАНИЯ Много раз Нет Пока не запомнится Количество предъявлений
МЕТОД УЗНАВАНИЯ Один раз Тот же элемент ряда Сколько запомнилось Количество запомненных элементов
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы исследования произвольной памяти | У. Джемс
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.