КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метод поправок
На остановки или ошибки при воспроизведении даются подсказки и их число сосчитывается. МЕТОД УЗНАВАНИЯ. Элементы материала, подлежащего заучиванию, располагаются в порядке, который испытуемый не может предугадать, среди новых, но однородных элементов. Задача испытуемого: просмотреть все элементы и идентифицировать те, которые требуется заучить. Возможно применение методики множественных выборов: материал делится на несколько групп. В каждой из которых содержится 1 правильный стимул и три новых стимула. Показатели: количество правильно опознанных стимулов Проблемы метода: возможно угадывание Формула Постмана: Rc = B — M/n-1 Rc — показатель окончательного узнавания B — число правильных идентификаций M — число ошибочных идентификаций n — общее число предъявлений. МЕТОД СБЕРЕЖЕНИЯ (ЭББИНГАУЗА). Цель: изучение динамики изменения памяти. Критерий усвоения: первое заучивание до определенного критерия. Воспроизведение: через некоторое время испытуемый не в состоянии воспроизвести заученное или даже идентифицировать стимулы. Но повторное заучивание требует значительно меньше времени и проб, что можно объяснить устойчивость скрытого мнемического следа. Повторное заучивание должно проводиться тем же методом и до того же самого критерия Показатели: величина абсолютного сбережения — различие между числом проб при первоначальном и повторном заучивании. Проблемы метода — для повторного запоминания 2-м испытуемым могло потребоваться по 5 проб, но один из них выучил элементы после 10 предъявлений, а 2-й после 15. Следовательно, «вес» этих 5 повторений будет неодинаковым. Для решения проблемы — формула Хилгарда: Ec = 100(Ea — Er) / (Ea –J), где: Ec — относительное сбережение Ea — число проб при заучивании Er — число проб при повторном заучивании J — число правильных проб, соответствующих критерию усвоения, установленного экспериментатором. ОБЩИЕ ПОКАЗАТЕЛИ: 1. Количество воспроизведенных или узнанных элементов: Kз = 100% ´ m/n, Kз – коэффициент запоминания, m - абсолютное количество воспроизведенных или узнанных элементов n – количество предъявленных элементов. 2. Количество воспроизведенных элементов при сохранной последовательности: Kт = 100% ´ l/m, Kт – коэффициент запоминания, l - количество элементов, воспроизведенных в той же последовательности m - количество правильно воспроизведенных элементов. 3. Количество ошибок воспроизведения или узнавания: Kо = 100% ´ r/n, Kо – коэффициент ошибок, r – количество ошибок n – количество предъявленных элементов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |