КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа машины постоянного тока в режиме двигателя
В соответствии с законом Ампера на активные стороны секции якоря, находящейся в данный момент под током I, действует пара сил F, создающая вращающий момент (рис. 2.9).
Рис. 2.9
Пара сил на рис. 2.9 вращает якорь против часовой стрелки. Направление тока в секциях ОЯ меняется на противоположное каждый раз при повороте якоря на 180 град. За счет этого направление вращающего момента во времени не изменяется. Таким образом, если в генераторах ЩКУ выполняет роль механического выпрямителя, то в двигателях постоянного тока он выполняет роль механического инвертора, изменяющего направление тока в секциях ОЯ. На рис. 2.10 показана схема двигателя постоянного тока параллельного возбуждения, для которой справедливы следующие уравнения: – первое уравнение Кирхгофа , (2.11) где ; Уравнение электрического баланса цепи якоря , (2.12) где E=CenФ – ЭДС двигателя или противоЭДС. В номинальном режиме ≈ (0,90,95)U. При пуске двигателя постоянного тока и противоЭДС Е = 0. При этих условиях
Для ограничения пускового тока в цепь якоря на время пуска последовательно включают добавочный резистор, ограничивающий ток якоря до безопасного значения, т.е. По мере разгона двигателя противоЭДС увеличивается и в соответствии с уравнением (2.12) ток якоря будет уменьшаться до значения . При этом резистор закорачивается. Вращающий момент М двигателя постоянного тока определяется из выражения , где Р2 – полезная мощность на валу двигателя; –угловая скорость вала двигателя, рад/c (2.13) n – частота вращения двигателя, об/мин. Если пренебречь потерями холостого хода в магнитопроводе и подшипниках, то из энергетического баланса двигателя параллельного возбуждения следует . С учетом выражений (2.11) и (2.12) получим . (2.14) Подставляя (2.14) и (2.13) в выражение для момента, найдем , (2.15) где - константа по моменту двигателя. Механическая характеристика двигателя – это зависимость частоты вращения от момента на валу, т.е. . Для двигателя параллельного или независимого возбуждения с добавочным сопротивлением в цепи якоря справедливо уравнение . (2.16) Откуда (2.17) Последнее выражение часто называют скоростной характеристикой двигателя. Подставляя в него ток из уравнения (2.15), получим аналитическое выражение механической характеристики , (2.18) где -частота вращения якоря при холостом ходе. На практике для двигателей независимого и параллельного возбуждения пользуются более удобной формулой для механической характеристики, в которую входят параметры, определяемые по данным технического паспорта. В указанных двигателях поток Ф остается практически постоянным, поэтому выражение (2.18) для электромагнитного момента можно записать , (2.19) где – электромагнитный коэффициент двигателя. Тогда выражение для противо-ЭДС двигателя с учетом уравнений (2.8), (2.13) и (2.15) примет вид: . (2.20) С учетом выражения (2.20) уравнение (2.12) можно записать как (2.21) Подставляя в уравнение (2.21) выражение для тока из (2.19), получим (2.22) Из уравнения (2.22) получим искомое выражение для механической характеристики (2.23) Из уравнения (2.21) для номинальных значений параметров двигателя, приводимых в справочниках, получим . (2.24)
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |