Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тормозные режимы работы двигателей постоянного тока

При торможении двигатель выполняет следующие функции:

1) ограничивает скорость вращения рабочего механизма;

2) обеспечивает быструю и точную остановку механизма.

Рис. 2.13

На рисунке 2.13 изображены основные тормозные режимы ДПТ.

Из предыдущих параграфов известно, что для ДПТ

,(2.17) ,(2.19) . (2.12).

При реализации электромагнитного торможения необходимо, чтобы при неизменном направлении вращения механизма изменился знак электромагнитного момента, либо при неизменном знаке электромагнитного момента изменилось направление вращения якоря двигателя. Существует ряд способов электромагнитного торможения двигателя.

1. Генераторное (рекуперативное) торможение. В этом случае при разгоне механизма обороты двигателя становятся больше оборотов идеального холостого хода. При этом противоЭДС двигателя становится больше напряжение питания и , момент меняет знак в соответствии с (2.19) и (2.12). Такое торможение можно создать также путем снижения напряжения питания якоря до уровня, при котором новое значение оборотов идеального холостого хода станет меньше номинального, т.е. . Достоинства такого торможения - высокая экономичность.

2. Торможение противовключением возможно двумя способами:

а) полярность питающего якорь напряжения меняется на противоположное. Тогда, >> . Момент М, как и ток якоря также становится отрицательным(тормозящим).

б) путем изменения полярности противоЭДС двигателя. При этом момент нагрузки, преодолев пусковой момент двигателя Мп, начинает раскручивать его якорь в противоположную сторону, т.е. n<0 и =>>.

3. При реостатном торможении напряжение питания отключается от якоря, а якорь «закорачивается» на сопротивление реостата. В образовавшемся контуре ток якоря под действием противоЭДС двигателя начинает протекать в противоположном ранее направлению, что и обуславливает появление тормозящего электромагнитного момента вплоть до полной остановки механизма.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Переходные процессы при пуске двигателя | Принцип действия и особенности конструкции вентильных
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 931; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.